11 апреля 2021 18:28

11 апреля 2021 18:28

фото: Архив дистанции

Молодёжь набирает силу

Для закрепления специалистов дистанция проводит политику целевого обучения

Абдулинская дистанция пути – одна из перспективных на Куйбышевской железной дороге. На протяжении последних трёх лет подразделение улучшает производственно-экономические показатели. Большое значение здесь уделяется кадровой политике.

В организации работают 376 человек, которые обслуживают 322 километра пути. Треть работающих – молодёжь, и это начальник дистанции Вадим Карякин расценивает как один из важных положительных факторов.


«Я очень рад, что на железную дорогу приходят молодые работники, значит, у нас есть перспектива, есть будущее. Ещё важнее – их удержать. А для этого нужно создавать соответствующие условия», - говорит он.


Вопросам наставничества и преемственности поколений Вадим Анатольевич придаёт большое значение. Помнит время, когда он сам пришёл молодым специалистом на станцию Кинель, как непросто было в первое время. Тогда ему большую поддержку оказал опытный железнодорожник Александр Ляхов. Парень довольно быстро вырос от монтёра до мастера.


Абдулино – небольшой населённый пункт, и с кадровыми вопросами здесь было всегда непросто. Два года назад, вступив в должность, Вадим Карякин стал присматриваться к молодёжи. Среди работников были и любознательные, и толковые, как, например, Сергей Пашков и Александр Шишкин. Сегодня коллективы, возглавляемые этими бригадирами, одни из лучших в дистанции.


«К сожалению, многие ветераны находятся уже на заслуженном отдыхе, а молодёжи нужны знания, - продолжает свой рассказ руководитель. – Чтобы восполнить кадровый пробел, руководство дистанции отправило на обучение в железнодорожный техникум 7 человек из числа наиболее перспективных железнодорожников. Пример они берут с заместителя начальника дистанции Александра Наркова, главного инженера Ильи Захарова, начальника участка Дениса Колмыкова, мастера участка диагностики Юрия Пичаева и дорожных мастеров Рамиса Аглиуллина и Фидаиля Шамкаева».


После перехода дистанции на участковый метод текущего содержания пути работы стали производиться укрупнёнными бригадами. И одной из лучших бригад руководит дорожный мастер Фидаиль Шамкаев. Его труд отмечен многочисленными грамотами и благодарностями руководства дороги. Приход нового руководителя, новый метод организации труда принесли свои плоды, о чём говорят технические показатели. Количество неудовлетворительных километров в 2009 году составляло 104, а в 2013 – 16 километров. За этот же период на 15 млн т. брутто увеличилась средняя грузонапряжённость, а задержка поездов по вине Абдулинской дистанции пути уменьшилась в три с половиной раза. В 2009 году качество работы составляло 68, в текущем – 28 баллов, а общее состояние обслуживаемого пути оценивается только на «хорошо» и «отлично». В успехах путейцев есть большая доля труда старшего поколения. На предприятии чтут ветеранов, по праву составляющих его «золотой фонд». Это Владимир Верховцев, Геннадий Комаров, Амирян Кутдусов, Александр Жигулин, Людмила Никитина, Вера Макарова. Ветеранов не забывают. Навещают на дому и приглашают на праздники, оказывают помощь в бытовых вопросах. А молодым железнодорожникам, для кого на предприятии включён зелёный свет, есть с кого брать пример.

Николай Ембулаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30