13 апреля 2021 03:26

13 апреля 2021 03:26

Прошлое обязывает

Развитие станции Биклянь начинается с 1956 года, когда Правительством СССР было принято  решение о строительстве комплекса заводов на Нижней Каме по переработке газового конденсата (ЦГФУ), продукция которого была необходима  для  производства изопрена-мономера для каучуков.

В 1961 году появились первые отряды строителей. Заказчиком строительства всего комплекса было  Министерство нефтехимической промышленности СССР.


Проект железнодорожного транспорта  первой очереди  был  утверждён  в  1962 году. В этот титул входил: железнодорожный перегон от станции Никашновка до станции Биклянь, куда вошли  станции Биклянь, Соболеково, Нижнекамск, а также станция Алань, которая должна была обслуживать комплекс заводов строительной индустрии. Генеральным подрядчиком всего строительства являлся специально  созданный трест «Татэнергострой». В то время железнодорожная ветка  заканчивалась на станции Круглое Поле.


«Татэнергострой» строил названные станции, подъездные пути и эксплуатировал их по  схеме «временной эксплуатации». В 1967 году был сдан в эксплуатацию  первый завод (ЦГФУ) по переработке газа и построена станция Биклянь.


В 1975 году, в связи со строительством завода  по производству  этилена, началась реконструкция станции Биклянь. Ввод таких объектов, как ТЭЦ-2, воторого шинного завода и завода техуглерода практически не повлияли на расширение станции.


В 1979 году реконструкция станции Биклянь была закончена  в  полном объёме  проекта, с удлинением 12 существующих до этого путей, строительством  предгорочного парка и двух пучков (по шесть путей) подгорочного  парка с автоматизированной горкой (ГАЦ).


В настоящее время станция Биклянь включает в себя пять  путей в предгорочном парке,  пять путей в приёмоотправочном парке, 17-ть путей в сортировочно-отправочном парке и 14-ть подъездных путей.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30