19 апреля 2021 22:37

19 апреля 2021 22:37

фото: Роман Вяткин

Дорога к клиенту

Грузоотправителям предложат комплексное транспортное обслуживание

Игорь Хахулин, начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Применение в РЖД клиенто-ориентированных технологий позволит не только сохранить грузы, но и привлечь новые.

- На состоявшемся недавно региональном координационном совете Самарский регион был назван лидером по приросту погрузки. Игорь Владимирович, с чем связано отставание по другим регионам?


– Действительно, по итогам работы за 9 месяцев текущего года прирост погрузки к уровню прошлого года зафиксирован только в Самарском регионе Куйбышевской железной дороги – на 5%, или 795,7 тыс. тонн к аналогичному периоду прошлого года. Прирост погрузки стал возможен,  в первую очередь, за счёт сократившихся объёмов переключения погрузки в период навигации на водный транспорт Самарской группой заводов ОАО «НК «Роснефть».


Причинами снижения объёмов перевозок в остальных регионах дороги является низкий урожай зерновых культур в 2012 году в субъектах РФ, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой, по которым допущены небольшие потери. Отрицательно отразились на показателях реорганизация одного из основных  отправителей промышленного сырья по дороге – ООО «Лукьяновский ГОК» и снижение объёмов перевозок камня известнякового ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» из-за остановки производства и консервации одного из основных потребителей ОАО «Южуралникель» на станции Никель Южно-Уральской дороги. Кроме того, снижение к уровню прошлого года произошло по таким грузам, как чёрные металлы и лом чёрных металлов. Причиной этому послужило сокращение объёмов производства и переключение перевозок на автомобильный транспорт у крупнейших отправителей по данной номенклатуре – ОАО «Ашинский металлургический завод» и ОАО «Белорецкий металлургический комбинат».


- Как может измениться ситуация после завершения навигации? Можно ли говорить о положительных прогнозах?


 – Летом на внутренний водный транспорт уходят лом чёрных металлов, цемент, строительные грузы. Из девяти нефтеперерабатывающих заводов шесть в период навигации нефтепродукты отправляют речным транспортом. Переключение перевозок мазута, газойля и дизельного топлива на речной транспорт в апреле-ноябре осуществляют ОАО «НК «Роснефть», ОАО «АНК «Башнефть». В период с апреля по ноябрь дорога теряет в среднем в месяц около 300 тыс. тонн нефтегрузов.


В качестве положительного момента для ОАО «РЖД», как уже было сказано, можно отметить, сокращение объёмов переключения на речной транспорт Самарскими НПЗ ОАО «НК «Роснефть».


- Руководством дороги поставлена задача: снизить отток грузоотправителей к альтернативным перевозчикам.


 – В настоящее время одна из наиболее действенных мер по повышению качества транспортного обслуживания – увеличение уровня маршрутизации вагонопотоков. Для сокращения сроков доставки грузов, предлагается услуга по организации движения поездов с согласованным временем отправления грузовых поездов со станции погрузки и прибытия на станцию назначения.


- Какие факторы можно считать сдерживающими?


– Существующая система взаимодействия грузовладельца и ОАО «РЖД» не отвечает насущным потребностям, которые диктует рынок оказания транспортных услуг. Она в какой-то степени приемлема для крупных предприятий, с которым уже выстроена работа, в том числе в рамках долгосрочных договоров об организации перевозок грузов.


В то же время маркетинговые исследования показывают, что ОАО «РЖД» в перевозках грузов сегмента грузоотправителей малого и среднего бизнеса проигрывает конкурентным видам транспорта, особенно в перевозках высокодоходных грузов, в первую очередь, – автомобильному, для которого процесс организации перевозок намного проще, чем на железной дороге. Поэтому в настоящее время одной из востребованных услуг является комплексное транспортное обслуживание, при внедрении которого возможно не только не допустить ухода грузов с железной дороги, но и привлечь новые.


 - Насколько эффективно это направление развивается?
 

– В рамках реализации задачи по трансформированию ОАО «РЖД» в транспортно-логистическую компанию разрабатывается механизм предоставления комплексной услуги, позволяющей организовать перевозочный процесс «от двери до двери». Для оказания данной услуги необходима консолидация взаимодействия всех участников процесса грузовой перевозки – как структурных подразделений ОАО «РЖД», так и при необходимости привлечение сторонних транспортных компаний. Для этого в 2012 году ОАО «РЖД» у концерна ПЕЖО-СИТРОЕН была приобретена логистическая компания GEFKO.


Оказание услуги по перевозке грузов «точно в срок» также очень важно для мелких клиентов. Для этого необходимо привязать к конкретным временным точкам отправления сборные, вывозные и передаточные поезда с дальнейшим объединением их на сортировочных станциях в маршруты с проследованием по расписанию.


Для этого необходимо определить технологию оказания комплексной услуги, увязывающей работу всех исполнителей, утвердить единый договор, который будет включать в себя все виды договоров, действующих в настоящее время при организации перевозки грузов. Также необходимо сформировать новый порядок направления финансовых потоков и выделить единый расчётный счёт, куда клиент будет оплачивать сумму за весь комплекс услуг, разработать программное обеспечение для расчёта сквозной ставки стоимости транспортного продукта.


Реализация данной технологии оказания услуг призвана решать существующие проблемы при транспортировке груза, упрощая для клиента взаимоотношения с железнодорожным транспортом.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30