11 апреля 2021 22:40

11 апреля 2021 22:40

Взгляд на мир из окна вагона

Почему-то стук колёс поезда всегда располагает к размышлениям

Поезд несёт нас по просторам России. Людей в вагоне много. Одни тотчас же, при посадке, смирились с толчеей за две минуты на станции Лазаревская, другие недовольны своими местами. Третьим душно и хотелось бы кондиционера, четвёртым интересно быть молодыми и ехать в окружении красивых парней или девушек.

Много писали и говорили о железной дороге. Я не хочу преумножать сонм хвалебных или иных очерков о ней. Просто сидя в вагоне, когда быстро меняется картина пейзажа за окном, приходит на ум восторг перед человеческим гением, бросившим вызов пространству. И ещё, с гордостью думаешь о стране, которая исполосована рельсами вдоль и поперёк...


Скоро Волгоград, и все пассажиры устремились к окнам. 


Из тыла тянули сюда ветку на Сталинград, только не с запада, а с востока, почти повторяя изгибы Волги. Это в немалой степени способствовало исходу битвы за город Сталина, символа непобедимости страны, в дни, когда решалась судьба страны. Видим здание ЭЧ – по сути, трансформаторной станции для электрооснащения локомотивов в этой заволжской степи. Оно было нужно тогдашнему руководству страны для доставки редкоземельных руд из пустыни. Что уже решало послевоенную судьбу страны. То было время войны, но «холодной», когда требовались атомное оружие. Этот край стал оживать благодаря железной дороге. Да и вся Россия живёт полнокровно благодаря стальным магистралям.


Мы с семьёй возвращаемся с Чёрного моря. Рядом едут пассажиры до Красноярска и ближе к центру страны. Такое расстояние когда-то преодолевали за недели, а то и месяцы.


Едут дети, такие же неуспокоенные, как и в любые времена, и также, на наш взгляд, невоспитанные и неуёмные. А за ними нет никакой вины, они сегодня «флешки», впитывающие терабайты информации о жизни, которую им предстоит строить. Они раздражают пожилых людей, но больше раздражают саму жизнь, требуя от неё постоянного совершенства. И им захочется преодолевать расстояния из Сибири до моря за меньшее время. Они создадут новые средства доставки: безопасные, как железнодорожный транспорт, и более стремительные в пожирании пространства, чем авиа.


Эта связь поколений более очевидна, когда за окнами поезда видишь деревенские или поселковые кладбища, почему-то вынесенные к железнодорожным путям. Это я видела на всём пространстве бывшего СССР. Или, может быть, строителям дорог  не оставалось иного маршрута, как цепляться за эти скорбные места? Как не перекреститься при виде множества могил и крестов! Здесь покоится Мир Прошлого, некогда наполненный чувствами и стремлениями, извечной борьбой за лучшую жизнь, а итог – вот он! Железная дорога – это философия, рождённая движением и мыслью путешественника. Я буду ещё долго ехать, разглядывая Россию из окна вагона, размышлять о жизни, истории, тревожась за далёкую Сирию, потому что чужакам с Запада, неймётся поработить весь мир и, значит, нас.


А ведь нам ничего не надо заграничного, мы насытились их «свободой», фильмами, нравами, их неуёмной жадностью в пожирании ресурсов. Нам бы ехать по родной стране, пусть пока не в слишком шикарном поезде, это проблемы будущих поколений, и смотреть на мир, созданный руками, кровью и потом  моих дедов и прадедов, отца и матери.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30