11 апреля 2021 04:05

11 апреля 2021 04:05

фото: Виталий Сапожников

Воспитать личность

Работает Концепция развития системы дошкольного образования

Опыт работы педагогических коллективов негосударственных образовательных учреждений Куйбышевской магистрали по качеству обучения и воспитания, выявлению и поддержке одарённых детей, поликультурному образованию и профориентации дошколят оценили участники сетевой школы, состоявшейся в Самаре с 18 по 19 сентября текущего года.

В школе передового опыта работников негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» принимали участие руководители Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», Куйбышевской железной дороги, представители Министерства образования и науки Самарской области, начальники секторов образовательных учреждений филиалов железных дорог ОАО «РЖД», руководители и педагоги негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД».


Как рассказала Наталья Коган, начальник сектора Службы управления персоналом, тема школы передового опыта: «Образовательное учреждение – социокультурное пространство развития личности».


«Нашими педагогами, учителями, воспитателями накоплен богатейший опыт работы в этом направлении, - подчеркнула она. – Но одно дело – работать внутри учреждения, и совсем другое – возможность представить широкой аудитории специалистов свои изыскания, наработки, какие-то интересные находки, узнать мнение специалистов, получить поддержку со стороны руководства. Более того, войти в Проект решения о распространении инноваций, принятого по итогам работы школы передового опыта».


Широкий спектр педагогической работы по «Индивидуально-личностному развитию детей в социокультурном пространстве» участникам школы передового опыта представил коллектив детского сада №118 ОАО «РЖД» (заведующая Алла Зыбанова). Врач-офтальмолог Юлия Лемеш рассказала о работе по индивидуально-личностному развитию детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения. Педагог-психолог, кандидат психологических наук Лидия Макарова представила «Научное сопровождение реализации модели по здоровьесбережению и развитию дошкольников». Дошколята порадовали спортивно-музыкальной композицией, подготовленной с инструктором Алексеем Зубаревым.


Детский сад №119 ОАО «РЖД» (заведующая Ольга Бабина) показал со своей стороны, что у этого коллектива огромный творческий потенциал. Об этом говорят и доклад «Индивидуально-личностное развитие дошкольников в условиях лекотеки» учителя-дефектолога Ольги Курициной, фрагмент занятия с детьми в акватермальной зоне комплексного системно-деятельностного подхода к реализации здоровьесберегающих технологий» старшего воспитателя Татьяны Чукалиной. Мастер-класс в системе онлайн «Рисунок цветным песком» педагога-психолога Нины Куклевой, не оставляющий сомнения в том, что изотерапия  способствует адаптации дошкольников в социуме.


Участникам школы передового опыта представилась возможность познакомиться с содержанием совместной работы детского сада №118 ОАО «РЖД» и средней общеобразовательной школы № 132. На выставке «Калейдоскоп народов Поволжья» педагогами были организованы тематические мастер-классы.


О социальной ответственности железной дороги в вопросах развития негосударственных образовательных учреждений говорил заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Брысякин.


Программу действий по реализации Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» озвучила заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Елена Иванова. В заключение работы школы был разработан и принят соответствующий Проект решения, направленный на совершенствование деятельности негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД»


Следует отметить, что школа передового опыта работников негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» работает с 2008 года. Её основные ориентиры - интеграция науки и практики, развитие социального партнёрства, инновационные стратегии деятельности в социокультурном пространстве образовательного учреждения в контексте реализации образовательных стандартов нового поколения, разработка практических моделей личностного развития детей и педагогов. Проще говоря, это хорошая возможность взаимодействия и передачи опыта.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30