22 июня 2021 10:18

22 июня 2021 10:18

Экзаменатором станет зима

В подразделениях завершается подготовка «первозимников»

Один из главных «проверяющих» на железной дороге – это зима. Поэтому все молодые сотрудники, в чьей трудовой биографии она будет первой, проходят обязательную подготовку.

К «первозимникам» относятся с особым вниманием. Для каждого работника первая зима – самая сложная. И чтобы встретить её, как говорится, во всеоружии, требуется тщательная работа с персоналом.В Дирекции тяги, как пояснила инженер по подготовке кадров Елена Шаронова, обучать новичков начали с июля. За каждым из них закрепили опытного наставника, помогающего осваивать тонкости профессии.


«В этом году у нас проходят подготовку 83 машиниста электровоза, 107 помощников машиниста электровоза, 57 машинистов тепловоза и 75 их помощников. Впервые обучение проводится с отрывом от производства», - рассказала инженер по подготовке кадров. Курс, во время которого машинисты и помощники машинистов изучают особенности вождения поездов в условиях плохой видимости и при снежных заносах, рассчитан на 40 часов. Это и лекции, и практические занятия.

2.jpg


«Особое внимание уделяется устройству электровозов и тепловозов, особенностям их обслуживания в зимний период», - отметила Елена Шаронова. 


Всех «первозимников» в обязательном порядке  знакомят с техникой безопасности и приёмами оказания первой помощи при переохлаждении и обморожениях. То, как новички усвоят знания, проверяется во время зачётов.


«Результаты оформляются протоколом, на основании которого и издаётся приказ о допуске первозимника к работе, - рассказала инженер по подготовке кадров. – Обучение всех сотрудников будет завершено к 1 октября».


В моторвагонном депо Безымянка в этом году трое машинистов-«первозимников».


«Курсы проводятся по три часа два раза в неделю по утверждённой программе для основных профессий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, - делится машинист-инструктор по тормозам Сергей Филатов. – Теоретические и практические занятия фиксируются в журнале установленной формы».


Работа в зимних условиях требует дополнительных знаний и практических навыков, собранности, уверенности.


«Проводя занятия, стараюсь заострять внимание на том, как вести себя в нестандартных и аварийных ситуациях, - подвёл итог машинист-инструктор. – После обучения молодые машинисты чувствуют себя на линии более уверенно. Я занимаюсь с «первозимниками» уже третий год и могу с уверенностью сказать – нарушений новички допускают мало, работают согласно инструкциям». Будем надеяться, что и в этом году «первозимники» будут «на высоте».

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30