11 апреля 2021 19:31

11 апреля 2021 19:31

фото: Александр Викторов

Следуя правилу

Железнодорожник на ходу обнаружил неисправность колёсной пары

Машинист рельсосмазочной машины (РСМ) эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Олег Мендеев неоднократно помогал предотвратить последствия повреждений локомотивов.

Всё в тот день было как обычно: Олег Мендеев взял маршрутный лист, вместе с помощником Валерием Илларионовым прошли инструктаж, а затем медкомиссию. Только после этого получил допуск к работе на РСМ (рельсосмазочной машине).


«Выехали по маршруту Ульяновск-Центральный – Инза, - вспоминает Олег. – Всё произошло на станции Шарлово, когда возвращались обратно».


По станции Шарлово их поставили на скрещение и под обгон. Дождались, когда пройдёт пассажирский поезд № 123. После этого наступила очередь  стоявшего на соседнем пути  резервного тепловоза, который следовал от станции Глотовка до станции Чуфарово для смены локомотивной бригады. «Локомотив стал набирать ход, - продолжает машинист, - и уже проехал выходной сигнал, как вдруг мне показалось, что второе колесо второй секции находится у него в неподвижном состоянии. Пригляделся внимательнее – действительно, так и есть! Срочно связался с машинистом по рации, объяснил ситуацию».


Когда тот остановился, вместе начали осматривать колёсные пары, и обнаружили, что одну пару заклинило. Такое случается из-за неисправности зубчатой передачи.


Машинисты связались с руководством эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск,  и для решения вопроса дальнейшего следования тепловоза к месту был вызван машинист-инструктор. Впоследствии неисправность – заклинивание колёсной пары – подтвердилась. Машинист-инструктор поблагодарил Олега Мендеева и его помощника за бдительность, а руководство подкрепило благодарность коллег грамотой. Ведь последствия могли быть самые непредсказуемые, вплоть до схода тепловоза.


Внимательность на дороге – главное правило машиниста, которому Олег Мендеев следует неукоснительно. Оно не раз помогало ему. Однажды машинист также обнаружил нарушение изоляции в тяговом электродвигателе, но уже на своём тепловозе. А всё началось с того, что Олег уловил  подозрительный запах в ходовой части локомотива. Тогда он тоже стоял на скрещении.


Олег Владимирович железнодорожником стал волею свыше. После окончания школы поехал с друзьями поступать на повара, но случилась осечка: набирали в учебное заведение только девчонок. Тогда всей компанией отдали документы в Ульяновский железнодорожный техникум. Педагоги рассмотрели в парне большой потенциал.


Он успел несколько лет проработать в ПМС-149 и, кстати, тоже машинистом, но шпалосменной машины. Но больше всего по душе ему пришлась РСМ, на которой он работает с 2010 года.


«Люблю эту машину, - признаётся Олег. – Устраивает график и относительно спокойный ритм работы. Главная наша задача – уменьшить износ колёсных пар подвижного состава и рельсового пути. И работает путь тем лучше, чем тщательнее мы за ним ухаживаем».

Александр Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30