11 апреля 2021 23:47

11 апреля 2021 23:47

фото: Светлана Мяченкова

«Айболиты » для электровозов

ООО «ТМХ-Сервис» обслуживает локомотивы на протяжении всей их жизни

На стыке двух дорог
В ходе реформирования ОАО «РЖД» локомотивный комплекс компании постепенно переходит от командно-административных к договорным отношениям с сервисными компаниями и ремонтными предприятиями.

Рабочий век локомотивов достаточно долог – как правило, электровозы и тепловозы бороздят стальные магистрали не один десяток лет. Раньше неисправности в их работе устраняли в разных местах: техобслуживание и текущий ремонт осуществлялись  в депо,  а капитальный – на заводах-изготовителях. Для того, чтобы «лечение» было максимально быстрым и наиболее экономически выгодным, решено было сосредоточить его в одних руках. Теперь большинство локомотивов в течение всей своей жизни будут обслуживаться сервисными компаниями. Самая крупная из них –  ООО «ТМХ-Сервис». Основная специализация предприятия – проведение технических обслуживаний и ремонтов магистральных и маневровых тепловозов, магистральных электровозов и самостоятельное обеспечение процессов обслуживания и ремонта запасными частями.


В январе 2012 года на стыке двух железных дорог – Куйбышевской и Юго-Восточной – было создано новое звено филиала «Южный» сервисной компании – участок «Пенза-3» подразделения «Лиски».

2.jpg


Директор филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» Сергей Арзыбов и начальник подразделения «Лиски»  Иван Аникин приложили немало усилий, чтобы новый коллектив был сформирован из настоящих профессионалов. Ставка делалась на среднее профессиональное образование и опыт работы на железной дороге. В результате, кадровый потенциал участка «Пенза-3» стал мощным инструментом конкурентоспособности предприятия.


Здесь каждый сотрудник понимает и знает, что главная задача, стоящая перед ними, – контроль качества ремонтов и соблюдения всех необходимых технологий обслуживания локомотивов. Работники депо максимально быстро реагируют на отказы техники и стремятся оптимально сократить простой локомотивов во время неплановых ремонтов.


Путь к успеху 


Коллектив участка «Пенза-3», возглавляет старший контролёр Виталий Прохоров, коллектив сравнительно небольшой – вместе с ним пять человек. Поэтому нагрузка и ответственность на них возложена большая. Работа ведётся в тесном контакте с представителями различных подразделений ОАО «РЖД» – дирекциями тяги, по ремонту подвижного состава и др. Ежедневно перед началом смены, на планёрных совещаниях обсуждаются задачи на текущий день, анализируются случаи постановки на неплановый ремонт, если таковые случаются.


«Мы обслуживаем магистральные грузовые электровозы переменного тока ВЛ8Ос. Выступая в роли приёмщиков локомотивов, участвуем во всех этапах ремонта, от начала и до завершения», - рассказывает Виталий. У него за плечами – учёба в Пензенском техникуме железнодорожного транспорта, опыт работы помощником машиниста, слесарем ПТО переменного тока, контролёром. Он как никто другой понимает важность своевременно проведенных профилактических и ремонтных работ.


За сутки через пункт технического осмотра локомотивов проходит в среднем 25 электровозов. На осмотр контролёру отводится один час, если это обычный, двухсекционный, электровоз и 1 час и 39 минут – на так называемый «тройник» (состоящий из трёх секций). После осмотра – обязательные 18-минутные испытания всех систем локомотива, которые проводятся вместе с машинистами.


«В мои обязанности входит осмотр локомотива после постановки на канаву, контроль полного соблюдения технологии технического осмотра слесарями электроподвижного состава, своевременное обеспечение запасными частями и материалами, - делится контролёр Валерий Фролов. – Работаем добросовестно, понимая степень ответственности. Да и ОАО «РЖД» за качество спрашивает строго».


«Это мотивирует нас проводить конструктивные улучшения, увеличивать межремонтные пробеги, достигать максимальной эффективности парка. Стараемся  не только контролировать технологический процесс, но и вносить свои предложения по модернизации оборудования», - добавляет Виталий Прохоров.


Благодаря жёсткому контролю работников филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» за правильностью проведения технического обслуживания и качеством поступающих запчастей, наблюдается сокращение поломок у локомотивов, прошедших ремонт за последние полтора года – «болеть» они стали вдвое реже. Так что, несмотря на молодость, коллектив участка «Пенза-3» твёрдо стоит на ногах, успешно справляется с поставленными перед ним задачами и по основным показателям работы занимает достойное место среди других подразделений компании ООО«ТМХ-Сервис».


Трудности роста


Как, наверное, и на любом предприятии, особенно переживающем пору своего становления, есть свои трудности. «Доля ручного труда у нас очень высокая, - рассказывает Виталий Прохоров. – Наши основные инструменты – разводной ключ, молоток и кувалда. Хотелось, чтобы со временем появилось более современное оборудование, которое помогало повышать производительность труда и качество ремонта». Есть у контролёров и ещё одна мечта – чтобы в их подразделении была оборудована своя небольшая ремонтная база. «Тогда можно было бы своими руками устранять небольшие дефекты или поломки запасных частей. Это позволило бы существенно ускорить обслуживание, и электровозы не простаивали бы в депо сверх положенных сроков».


Не хватает пока и складских помещений для хранения запасных частей. А вот проблем с их поступлением, к счастью, не наблюдается. С центрального склада в Воронеже они поступают по первому требованию и без задержек.

С заботой о людях


Особое внимание руководство филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» уделяет охране труда, технике безопасности и правовых норм, коллективного и трудовых договоров, регламентирующих режим труда и отдыха рабочих, их материальное стимулирование и поощрение.


Руководство филиала «Южный» убеждено, что залог всех успехов организации – люди, их высокая профессиональная подготовка и добросовестное отношение к делу. Все сотрудники участка «Пенза-3» обеспечены спецодеждой. Для них действует полный соцпакет, по итогам работы выплачиваются премии. «Наверное, поэтому у нас нет текучести кадров, люди довольны условиями труда, уровнем заработной платы. У нас есть уверенность в завтрашнем дне».


Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30