15 апреля 2021 13:01

15 апреля 2021 13:01

фото: Александр Савенков

С заботой о пассажирах

Ни одна мелочь не скроется от опытного взгляда приёмщика вагонов

Чтобы поездка в пригородном поезде стала комфортной, уровень качества внутреннего состояния вагонов должен быть на высоте. За этим следит приёмщик вагонов Ульяновского региона Башкортостанской пригородной пассажирской компании Анатолий Оленин.

По перрону вокзала Ульяновск-Центральный раскатистым эхом пронёсся голос диктора: «Пригородный поезд Глотовка – Ульяновск прибывает на третью платформу, четвёртый путь». Это сообщение для Анатолия Оленина – сигнал к действию. Он осуществляет постоянный контроль за обеспечением качества  внутреннего состояния вагонов. Согласно инструкции, пригородный поезд нужно осмотреть до того момента, как пассажиры займут в вагонах свои законные места.


«Посадка пассажиров проходит за 30 минут до отправления поезда, а мы должны принять вагоны ещё до их появления на перроне, - поясняет мне Анатолий. – Получается, вагоны мы проверяем за час до отправления поезда. В основном обращаем внимание на культурное состояние внутренней части салонов. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в пути, им необходимо предоставить исправные кресла, двери, туалеты, полки и т.д. Другими словами, мы должны осматривать вагоны придирчиво, глазами пассажиров. Чистота в салонах должна быть безупречной. Работаем мы с напарником Владимиром Шабановым посменно, а все выявленные замечания фиксируем в актах приёма подвижного состава. Все замечания впоследствии отправляются в Башкортостанскую ППК, которая принимает меры к их устранению.


За день Анатолию Оленину приходится осматривать восемь составов. На железной дороге он работает с 1994 года. Начинал слесарем подвижного состава в тогда ещё Дирекции по обслуживанию пассажиров. «Работа приёмщика вагонов нацелена на удобства и комфорт пассажиров, - замечает он, - и я буду весьма рад, если мои труды принесут людям хорошее впечатление от поездки в наших пригородных поездах».


Профессия приёмщика вагонов на железной дороге известна давно. Она, к примеру, уже многие годы существует в локомотивном депо, вагонном участке, эксплуатационном вагонном депо. В Ульяновском регионе ОАО «БППК» эта должность введена с 2011 года. С её появлением внутреннее состояние пригородных поездов значительно улучшилось.Специфика работы Анатолия Оленина – разорванный график работы. Основной осмотр вагонов приходится на утро и вечер – именно в это время на вокзале Ульяновск-Центральный наблюдается поток пригородных поездов. А рабочий день начинается с шести часов утра. Первый пригородный поезд Ульяновск – Сызрань отправляется с вокзала в 7.10, следом за ним идут поезда на Инзу, Димитровград, Майну.


«За время работы приёмщиком вагонов я заметил одну закономерность, - отмечает Анатолий, -  в поездах направлением на Нурлат, Сызрань пассажиры более покладистые, культурные, чем, скажем, пассажиры в поездах на Инзу, Майну. Не знаю, с чем это связано, но данный факт не раз отмечали и сами проводники. А в целом, неисправности встречаются в поездах любого направления. Всё зависит от воспитания отдельного пассажира. Заметил и ещё одну закономерность: если к пассажирам будешь относиться доброжелательно, то и они отблагодарят тебя той же монетой и, соответственно, будут аккуратнее вести себя в вагонах, не портить имущество».


Мы вместе с Анатолием Олениным идём осматривать пригородный поезд, который через час должен оправиться в Сызрань. Во втором вагоне я замечаю содранную обшивку на сидении и говорю об этом приёмщику вагонов, но, как оказалось, Владимир уже намётанным глазом определил изъян минутой раньше меня и уже зафиксировал его в акте приёма. Таким образом, скрупулезно осматриваем весь состав. Я заглядываю через плечо Анатолия в журнал зафиксированных замечаний и выясняю, что ряд неисправностей вагонов Ульяновск – Сызрань ушёл от моего внимания. Это ещё два нарушения целостности обивки места для сидений, неисправность системы вентиляции в салонах и отсутствие замка в шкафу с электрооборудованием. Ни одна мелочь, которая может омрачить поездку пассажиру, не осталась незамеченной для приёмщика вагонов.


«Хотя, комфорт в пути во многом зависит не только от проводников, от приёмщиков вагонов, но и от самих пассажиров», - уверенно заявляет  в конце рейда Анатолий Оленин.

Александр Cавенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30