12 апреля 2021 10:32

12 апреля 2021 10:32

фото: Архив Дорпрофжел

С инструментом из дома

Безопасность начинается с рабочего места

Технической инспекцией труда Профсоюза на Куйбышевской железной дороге во исполнение телеграфного указания ОАО «РЖД» и Роспрофжел от 11.07.2013 № 11434 за подписью старшего Вице – президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и Председателя Роспрофжел Николая Никифорова организована проверка состояния рабочих мест локомотивных бригад и исправности систем жизнеобеспечения.

Как рассказал главный технический инспектор труда профсоюза на Куйбышевской железной дороге Михаил Кузьмин, подобные проверки уже проводились. И, не далее как в апреле, на основании результатов, во все депо было направлено телеграфное указание дирекции о запрете выдачи локомотивов в эксплуатацию не соответствующего перечню инструмента и инвентаря, предусмотренного приложением №9 распоряжения ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 года № 2763р.


«И что же видим сегодня? - спрашивает Михаил Кузьмин. - При осмотре 15 локомотивов, находящихся на момент проверки 13 апреля в ремонтном локомотивном депо Кинель, ни один не соответствует санитарным нормам. Инструментов для ремонта локомотивов нет, а если и есть, то либо поломанные, либо самодельные. Смотровыми молотками служат любые подручные средства. Туалеты просто забиты. Нет питьевой воды. Вентиляторы не работают. Представьте себе - в кабине температура градусов 40-50 - о каком комфорте можно говорить? Добавьте сюда драные сиденья, поломанные двери, замки. И такое безобразие почти везде. Например: электровоз ВЛ 10У - 527 (Уфа) - сиденье машиниста порвано, нет запасных прожекторных ламп, готовальня пустая, молотка нет. Дальше - ВЛ 10У - 266 (Пенза) - в кабине № 2 спинка кресла машиниста оторвана, инструментов нет, готовальни нет, кроме всего прочего, треснутое стекло со стороны помощника машиниста. ВЛ10У - 253 (Кинель) - молоток не стандартный, в кабине №1 разбита дверь, замков нет. В кабине ВЛ10У - 354 (
Уфа) скоростемерная лента валяется. А ведь два года назад именно такой лентой был убит помощник машиниста в Абдулино. Вот так, кинул на контакт, она электропроводимая. Как видно урок, не впрок. До настоящего времени не сделано никаких выводов. Каждая вещь должна находиться на своём месте, и лента, после записи - убираться в утиль.


Что поразительно, ходили мы с Александром Будяшкиным, руководителем Самарского филиала Дорпрофжел, по станции Кинель три часа - все двери открыты, никто не поинтересовался кто мы и откуда, на каком основании лазаем по локомотивам. Не мудрено, что начальник депо Александр Горбовенко заявил председателю ППО Сергею Трынову, что нет желания пополнять локомотивы инструментами, по причине разворовывания. Вот и вынуждены машинисты, помощники машинистолв покупать необходимые инструменты за свои деньги, и носить их постоянно с собой».

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30