15 апреля 2021 20:48

15 апреля 2021 20:48

фото: Владимир Акшаев

Глаза и уши бригады

Если с обходом идёт путеец Ринат Сиразетдинов, тогда безопасность на высоте

Нелегка профессия монтёра пути. Она требует  выдержки, немалой физической силы. Даже с появлением современных машин и механизмов, которые отличаются высокой производительностью труда, содержание пути на перегонах и станциях не обходится без применения ломов и лопат.

Ринат Сиразетдинов определился с выбором профессии, как говорится, «чтобы на всю жизнь» не сразу . Поработал плотником на стройках, в армии отслужил, потом определился термистом на моторостроительный завод, попробовал труд шлифовщика по дереву на домостроительном комбинате.


В железнодорожники пошёл из-за жилья. «Женился, надо было семейное гнездо строить, а на предыдущих работах его обещали, но как-то туманно, настраивая на дальнюю перспективу, - рассказывает Ринат Фарахетдинович с улыбкой. - А вот Аксаковская дистанция пути сразу предложила жилье. Да, на перегоне  - в казарме с печным отоплением, но жить было можно и семью содержать на приличные по тем временам деньги и ещё на будущее откладывать».


Ринат Сиразетдинов перевёлся в Уфимскую дистанцию пути, купив дом в столице Башкортостана. «С 1984 года работаю в Черниковке Восточной ПЧ-17», - говорит он. Между прочим, это один из самых грузонапряжённых участков Куйбышевской дороги. Бригада, в которой трудится опытный путеец, содержит путь в хорошем состоянии.


«Ринат Сиразетдинов отлично знает правила производства работ, - рассказывает заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Амир Галяфутдинов. - Это позволяет ему максимально использовать резервы, применять ресурсосберегающие технологии, постоянно перевыполнять производственные задания по текущему содержанию пути.


По словам Амира Галяфутдинова монтёр пути принимает активное участие в работе группы общественных инспекторов. За последние пять лет Ринат Сиразетдинов обнаружил 28 замечаний, угрожающих безопасности движения поездов. Все они своевременно устранены и приняты меры к тому, чтобы подобное не повторялось впредь.


«Когда обходом идёшь, видишь, что  прокладка сломана, болты ослаблены или оторвались, надо всё вовремя приводить в порядок», - замечает Ринат Сиразетдинов. Спрашиваю, а вдруг задумался, отвлёкся на минутку? Он смотрит на меня с недоумением и коротко отвечает: «Такое невозможно!»


Сейчас должности путевого обходчика нет, с обходом идут опытные путейцы, в том числе и Ринат Сиразетдинов - «глаза и уши» бригады.


Своим добросовестным трудом он заслужил уважение в коллективе. А недавно ветеран, отдавший железнодорожному делу 38 лет жизни, получил благодарность от Министра транспорта Российской Федерации Андрея Соколова. Это ещё раз говорит о том, что человек находится на своём месте.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30