
Глаза и уши бригады
Если с обходом идёт путеец Ринат Сиразетдинов, тогда безопасность на высоте
Ринат Сиразетдинов определился с выбором профессии, как говорится, «чтобы на всю жизнь» не сразу . Поработал плотником на стройках, в армии отслужил, потом определился термистом на моторостроительный завод, попробовал труд шлифовщика по дереву на домостроительном комбинате.
В железнодорожники пошёл из-за жилья. «Женился, надо было семейное гнездо строить, а на предыдущих работах его обещали, но как-то туманно, настраивая на дальнюю перспективу, - рассказывает Ринат Фарахетдинович с улыбкой. - А вот Аксаковская дистанция пути сразу предложила жилье. Да, на перегоне - в казарме с печным отоплением, но жить было можно и семью содержать на приличные по тем временам деньги и ещё на будущее откладывать».
Ринат Сиразетдинов перевёлся в Уфимскую дистанцию пути, купив дом в столице Башкортостана. «С 1984 года работаю в Черниковке Восточной ПЧ-17», - говорит он. Между прочим, это один из самых грузонапряжённых участков Куйбышевской дороги. Бригада, в которой трудится опытный путеец, содержит путь в хорошем состоянии.
«Ринат Сиразетдинов отлично знает правила производства работ, - рассказывает заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Амир Галяфутдинов. - Это позволяет ему максимально использовать резервы, применять ресурсосберегающие технологии, постоянно перевыполнять производственные задания по текущему содержанию пути.
По словам Амира Галяфутдинова монтёр пути принимает активное участие в работе группы общественных инспекторов. За последние пять лет Ринат Сиразетдинов обнаружил 28 замечаний, угрожающих безопасности движения поездов. Все они своевременно устранены и приняты меры к тому, чтобы подобное не повторялось впредь.
«Когда обходом идёшь, видишь, что прокладка сломана, болты ослаблены или оторвались, надо всё вовремя приводить в порядок», - замечает Ринат Сиразетдинов. Спрашиваю, а вдруг задумался, отвлёкся на минутку? Он смотрит на меня с недоумением и коротко отвечает: «Такое невозможно!»
Сейчас должности путевого обходчика нет, с обходом идут опытные путейцы, в том числе и Ринат Сиразетдинов - «глаза и уши» бригады.
Своим добросовестным трудом он заслужил уважение в коллективе. А недавно ветеран, отдавший железнодорожному делу 38 лет жизни, получил благодарность от Министра транспорта Российской Федерации Андрея Соколова. Это ещё раз говорит о том, что человек находится на своём месте.