11 апреля 2021 01:51

11 апреля 2021 01:51

фото: Александр Савенков

Безопасно и без очередей

Станция Верхняя Терраса обретает вторую молодость

В последние годы станция Верхняя Терраса значительно преобразилась, как, впрочем, и её работники. Коллектив станции омолодился и, чтобы найти сторожила, теперь надо сильно постараться.

Начальник станции Олеся Волчкова работает в должности третий год, до этого была дежурным по станции Кучуры, Красный Гуляй.


- Станция Верхняя Терраса - грузовая,  в сутки мы отгружаем 30-35 вагонов, - говорит руководитель. - Парк всегда достаточно большой – до 500 вагонов - порожняков. На две станции (Верхняя Терраса и Чердаклы) приходится лишь один локомотив, и этого недостаточно, особенно, при большой выгрузке.


В настоящее время на станции Верхняя Терраса полным ходом идёт капитальный ремонт вокзала, который пострадал в 2009 году в результате взрывов на ФГУП «31 Арсенал».


Жители Заволжья были вынуждены покупать билеты на поезд в соседнем здании, где работала одна касса, в результате чего в пиковые сезоны возникали многочасовые очереди.


Подрядчиком работ выступил строительно-монтажный трест №9  – филиал ОАО «Росжелдорстрой». Строителям предстоит выполнить работы по капитальному ремонту фасада, внутренних помещений, электрических сетей, водопровода, канализации и благоустройству прилегающей территории. Завершить весь комплекс ремонтных работ планируется к сентябрю 2013 года. Кстати, в период проведения ремонта вокзал работает в обычном режиме.


Как рассказала старший билетный кассир вокзала Татьяна Крючкова, за сутки две билетные кассы обслуживают до 400 пассажиров.


Еще одним важным событием в новой истории станции Верхняя Терраса стало строительство нового пешеходного моста, которое было завершено в прошлом году. 


Основная цель строительства мостового перехода на станции  –  сделать передвижение пассажиров через железнодорожные пути максимально безопасным и удобным, ведь в среднем в сутки через мост проходит свыше 1000 человек – жители города, пассажиры и работники железной дороги. Старый мост был построен в 1952 году и исчерпал нормативный срок эксплуатации.


Строительство нового моста производилось на расстоянии 15 метров от старого, чтобы не создавать неудобства для пешеходов. Использование современных технологий предоставило возможность проводить ремонтно-строительные работы без остановки движения поездов по станции.


Новый мост в полной мере отвечает всем необходимым техническим и эстетическим требованиям, имеет съезды и пандусы для маломобильных групп населения и пожилых людей. Мост пролегает через 5 железнодорожных путей.  Срок его  эксплуатации составляет как минимум 80 лет.


«Станция Верхняя Терраса раньше не была такой длинной, её модернизировали в связи со строительством Ульяновского «Авиастара», - вспоминает дорожный мастер Виктор Тихонов. -  Работали по станции два маневровых тепловоза, день и ночь гремели составы, перевозили многочисленные грузы. Работать приходилось без перекуров. За последние годы станция заметно преобразилась. Недавно были проведены капитальные работы по замене старогодних решёток на пятом и третьем пути, заменены восемь стрелочных переводов, проведена зимняя укладка первого пути».

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30