16 апреля 2021 05:05

16 апреля 2021 05:05

фото: Павел Горбатько

Вагонный коллапс

Работа с собственниками подвижного состава требует пересмотра

На Приволжском межрегиональном координационном совете под председательством первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Процкого были обозначены наиболее злободневные для сети проблемы. В частности, в настоящее время в целом по оценке ОАО «РЖД» 400 тыс. вагонов не обеспечены погрузкой.

Говоря об итогах первого полугодия, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин доложил, что дорога справилась с заданием по погрузке.

 
«Мы, в целом, удовлетворили потребности в перевозке народнохозяйственных грузов. Погрузка составила 35,5 млн тонн, - сказал, он. –  Но, к сожалению, мы на 1,4% снизили показатели к уровню прошлого года. Считаю, что на дороге есть достаточный потенциал, чтобы восполнить это отставание».


Сергей Соложенкин подчеркнул, что начинать нужно уже с июля. «Для этого всё на дороге есть», - заметил он.


Нужно повышать уровень эксплуатационной работы. Выстраивать взаимоотношения на стыке взаимодействия с грузоотправителями и операторами-собственниками подвижного состава именно с целью повышения качества транспортного обслуживания.


Важным инструментом тут служат отправленные поезда по специализированному расписанию или по твердым ниткам графика. На дороге в графике грузовых поездов этого года разработаны и проложены 63 пары твёрдых ниток графика. Из них 43 наливных и 20 контейнерных.


«Прежде всего надо наладить эту работу с нефтеналивным и нефтехимическим комплексом  в части отработки по конкретным разработанным ниткам маршрутных отправок с тем, чтобы уменьшить давление на инфраструктуру и ускорить оборот вагонов собственников подвижного состава», - сказал начальник Куйбышевской железной дороги.


Законное возмущение было по поводу состояния в промышленной зоне Татарстана. Там в настоящее время простаивает 3,4 тыс. невостребованных вагонов. Это в 10 раз превышает показатель второго квартала 2013 года. «Такие ситуации возникают периодически, затрудняя движение на железной дороге. Это говорит о том, что мы не научились выстраивать отношения с грузоотправителями- собственниками подвижного состава. И сейчас мы вынуждены принимать меры: выделять дополнительные локомотивы, бригады, перегонки, что приводит к значительным затратам», - пояснил Сергей Соложенкин.


На середину июля назначено большое совещание по этому поводу в Нижнекамске.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30