21 апреля 2021 16:33

21 апреля 2021 16:33

фото: Роман Вяткин

Работа над ошибками

Бережливость счёт любит, но в едином проекте улучшений

Совещания по темам бережливого производства на дороге стали необходимым делом. Потому что внедрение проектов порой идёт туго. И приходится указывать на ошибки в этом плане руководству дирекций и предприятий.

В Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в 2013 году запланировано к реализации 57 проектов улучшений. На текущий момент закончены работы по 19. При этом сама работа по реализации указанных проектов в Дирекции не носит системный характер. Ряд ремонтных локомотивных депо просто выпал из работы (ТЧР Ульяновск). Используется ограниченный инструментарий бережливого производства. Так, не находит применения система всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ), неправильное понимание метода канбан.
Пришлось указать, чтобы во всех ремонтных локомотивных депо провели картирование процессов ремонта тягового подвижного состава с момента прибытия его на станцию для прохождения планового вида ремонта. Особое внимание уделять детализации простоя в ожидании ремонта и при выполнении цикловых работ. А также дополнить план внедрения технологий бережливого производства в Дирекции мероприятиями по улучшению процесса планирования и постановки локомотивов на плановые виды ремонта, по снижению непроизводительного простоя в ожидании ремонта.


 Представленные работы Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин не были направлены на улучшение поставленных целей по бережливому производству. Начальник Дирекции не владел показателями, характеризующими эффективность внедрения бережливого производства. Неизвестно, как формируется показатель «коэффициент уплотнения», каково его физическое значение. Вся проводимая в области внедрения лин-технологий работа в Дирекции поверхностная и не направлена на снижение непроизводительных потерь в перевозочном процессе и основной деятельности.


В пилотных структурных подразделениях служб пути и вагонного хозяйства в проекте участвуют четыре из пяти эксплуатационных вагонных депо и 10 из 24 дистанций пути. Во всех подразделениях имеются планы внедрения, созданы на бумаге оперативные рабочие группы, но на практике, в действительности, реализуется только малая часть мероприятий. За первое полугодие 2013 года в вагонном и путевом хозяйствах Дирекции инфраструктуры ни один участник проекта внедрения технологий бережливого производства не поощрялся. В вагонном хозяйстве в проект внедрения технологий бережливого производства вовлечено всего 7% персонала.


В вагонном хозяйстве рекомендовано пересмотреть план внедрения технологий бережливого производства и организовать реализацию следующих проектов, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса. 100-процентная выдача вагонов для обеспечения отправления поездов на заданную нитку графика (проект «Точно в срок»). Приведение к оптимальному значению количества осмотров вагонов в пути следования (проект «Осмотр»). Обеспечение безопасного проследования вагонов в установленные гарантийные сроки (проект «Гарантийное плечо»). Снижение непроизводительных потерь в процессе текущего отцепочного ремонта с учётом сокращения простоя в ожидании ремонта  (проект «Качество ТОР»).Обеспечение сохранности вагонного парка (проект «Сохранность»). 


По словам начальника отдела технического регулирования, лицензирования и качества Светланы Кишкиной, системная деятельность отсутствует, бережливое производство руководителями рассматривается как реализация единичных проектов улучшений, а не как каждодневная работа по построению производственной системы, основанной на принципах непрерывного улучшения и инструментах бережливого производства.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30