19 апреля 2021 22:27

19 апреля 2021 22:27

фото: Роман Вяткин

Эффект реконструкции

Совместная программа ОАО «РЖД» и Республики Татарстан подарила вокзалам вторую жизнь

По территории Республики Татарстан проходят сразу две железные дороги: Куйбышевская и Горьковская. Долгое время руководство Республики пристальное внимание уделяло территории, по которой проходит Горьковская магистраль. Затем стратегия развития была переориентирована на укрепление инфраструктуры юго-востока региона. В связи с этим тон в пассажирских и грузовых перевозках стала задавать Куйбышевская железная дорога, а заключённое между сторонами Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве способствовало тому, что обновлённые малые вокзалы стали открываться с завидным постоянством.

Славное начало
Первым малым вокзалом, распахнувшим после реконструкции свои двери для пассажиров, стал в 2008 году вокзал на станции Уруссу.


Построенный ещё в 1955 году, вокзал обрёл вторую жизнь. Примечательно, что влияния ультрамодных тенденций в архитектуре вокзал не испытал, внешний облик обновлённого здания остался вполне узнаваемым. После шести месяцев ремонтных работ, помещение внутри отделали современными облицовочными материалами, установили двухкамерные пластиковые окна, полностью отремонтировали залы ожидания и медицинский пункт.


«Уверенный темп работы железной дороги зависит от степени развитости региона. Наше же благополучие – от того, насколько транспортная инфраструктура готова обеспечить услугами нашего товаропроизводителя», - говорил находившийся в тот период в статусе премьер-министра, а сейчас президента Республики Татарстан Рустам Минниханов. По его словам, кроме укрепления значимых для экономики объектов нужно, прежде всего, думать о пассажире. Речь идёт о качественном уровне сервиса, на предоставление которого и направлена модернизация вокзальной инфраструктуры Республики.


«Замечательный вокзал. Всё предусмотрено так, чтобы пассажир чувствовал себя уютно, да и ожидание поезда не было столь утомительным», - высказала тогда мнение учитель одной из местных школ Ландыш Багаутдинова.

Мал золотник
15 октября 2009 года после реконструкции торжественно сдан в эксплуатацию вокзал на станции Письмянка. В этом объекте нет ни масштабности Самарского вокзального комплекса, ни монументальности вокзала в столице Мордовии. Однако значимость «ворот» города для жителей Лениногорска трудно переоценить, поскольку сам город является одним из центров добычи нефти и газа в Республике.
Для возведённого почти 60 лет назад здания такая масштабная реконструкция проводилась впервые. Отремонтировали кровлю и фасад здания, заменили внутреннюю отделку и систему отопления. В зале ожидания установили новую мебель, на потолке – светильники с энергосберегающими лампами. Благоустроили и прилегающую территорию – замостили тротуарной плиткой пешеходные дорожки, установили фонари, скамейки и урны. За счёт расширения привокзальной площади появилась и парковка для автомобилей. Стоимость реконструкции здания – больше 11 млн руб., половину из них выделила Республика.

С национальным колоритом
Следующим в очереди на реконструкцию стал вокзал на станции Альметьевская.
Своё первоначальное название – Калейкино – станция получила от названия близлежащего населённого пункта. Однако в 1989 году она была переименована в станцию Альметьевская. Вокзал же отсчитывает свою историю с 1959 года. За многолетнюю эксплуатацию он успел морально и технически устареть, и уже не мог обеспечивать необходимое качество обслуживания пассажиров. В связи с этим на основании договорённости между руководством ОАО «РЖД» и Республики Татарстан было принято решение о его капитальном ремонте на паритетных условиях. Итоговая стоимость капитального ремонта объекта с учётом всего комплекса работ составила более 23 млн руб.


Существенные изменения претерпела даже прилегающая к вокзалу территория: высажены декоративные деревья и разбиты клумбы, подходы к вокзалу выложены тротуарной плиткой, усовершенствованы конструкция и внешний вид пассажирской платформы.


Логичная точка
Завершил программу модернизации малых железнодорожных вокзалов в Республике Татарстан в 2011 году вокзал на станции Заинск.


Годом ранее между Куйбышевской железной дорогой и исполнительным комитетом Заинского муниципального района было подписано соглашение о совместном финансировании капитального ремонта железнодорожного вокзала и посадочной платформы станции Заинск.


Общая площадь вокзала составляет 201,3 кв.м, из них 86,2 кв. метра – площадь зала ожидания. Ремонт здания продолжался с 1 июня по 1 октября 2011 года. За это время вокзал приобрёл новый облик и более комфортные условия для пассажиров. В частности, была завершена установка кровельного покрытия, выполнена отделка фасада и внутренних помещений, установлены современные стеклопакеты, полностью заменена система отопления и электроснабжения.
В процессе капитального ремонта учли интересы не только пассажиров, но и самих железнодорожников. Так, в новом здании разместились билетные кассы поездов пригородного и дальнего сообщений, зал ожидания, администрация железнодорожного вокзала. Усовершенствовались конструкция и внешний вид пассажирской платформы. По оценкам специалистов после капитального ремонта срок её эксплуатации увеличился до 30-ти лет.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30