13 апреля 2021 16:06

13 апреля 2021 16:06

фото: Архив редакции

Глазами читателей

Чтобы понять свою жизнь, надо понимать чужую

Владимир Вейс, директор филиала ОАО «Газета «Гудок», главный редактор «КЖ».
В июле на Куйбышевскую приедут  на юбилейные торжества представители дорожных газет отрасли. Это повод поразмышлять о месте и роли нашей газеты.

- Владимир Петрович, что вы можете сказать о корпоративной журналистике?


– Я работаю в железнодорожной отрасли два десятилетия. Был корреспондентом дорожной газеты «Среднеазиатская магистраль», затем – собкором газеты «Гудок» на Среднеазиатской, Туркменской железных дорогах, а с 2000 года – в газете «Куйбышевский железнодорожник». Этот опыт даёт мне право говорить, что существует корпоративная журналистика как часть общей.  Нынешние корпоративные СМИ – газеты, журналы, радио, телевидение, – тоже имеют истоки отраслевых изданий. Ведь я и сам начинал работу в газете Куйбышевского долотного завода «Заводская трибуна». И скажу, что в таких изданиях учредители всегда рады сильным, творчески думающим специалистам.


Корпоративность издания – это возможность руководства предприятия, его общественных организаций влиять на атмосферу в трудовых коллективах, направлять их деятельность на выполнение прямых задач, выявлять лучших работников, информировать их семьи о труде, привлекать новые поколения в отрасль.


- Нередко можно услышать мнение обывателей о том, что корпоративные издания «пляшут под дудку» руководства. Верно ли это?


– Глубокое заблуждение. Руководитель, а для него важен имидж думающего, демократичного учредителя и издателя, сам заинтересован в том, чтобы люди видели как успехи, так и трудности, но, самое главное, пути преодоления этих трудностей. А выход, как правило, в ясном понимании каждого члена трудового коллектива своего важного места в решении производственных задач.


Если говорить о таком факторе для железнодорожников как безопасность движения, то мы стараемся донести до каждого подписчика мысль о том, что уходя на работу,  человек  должен вернуться в семью в конце смены или поездки живым и невредимым и не допустить, чтобы кто-то пострадал от его действий на работе. 


Производственник  должен быть грамотным, обладать большим кругозором и базой знаний, думать об окружающих людях. Да, это комплекс нравственного наполнения каждого работника, это мораль человека с большой буквы.  И всё, что есть в газете, направлено на воспитание высокоморального отношения к своему делу.


Надо посмотреть на себя со стороны, и в этом помогает газета. Но не только это. Чтобы понять себя, жизнь, надо принять чужую точку зрения. И журналисты газеты помогают в этом. Встретился корреспондент с героем своей статьи и пошёл процесс осмысления проделанного и прожитого. А это много значит.


- Какими чертами должен обладать журналист корпоративного издания?


– Он должен соответствовать задачам, поставленным перед изданием: быть компетентным, вдумчивым и отзывчивым на всё самое новое.  Я работал с  прекрасными журналистами – Почётным железнодорожником Борисом Мусалитиным, Зинаидой Сеглиной, Владимиром Гречаниным, Виктором Горбуновым, Эдуардом Черечукиным, Юрием Денисовым, Алексеем Малининым и многими другими. Каждый из них внёс свой вклад в развитие «КЖ», и читатели благодарны им.


- Как работается коллективу в ОАО «Газета «Гудок»?


– Успешно и нелегко. Скажу, что от этого выиграли и газета, и читатели. Посмотрите, как за короткое время поднялся имидж «дорожки», как наполнилась более творческим содержанием газета, повысился уровень самого издания! И это предъявляет нам, работникам дорожной прессы, более серьёзные требования. Каждый номер должен быть образцом вдумчивого и творческого отношения к порученному делу. Такова неизменная линия деятельности редакции. Пользуясь случаем, хочу отметить, что в июле в Самару приедут руководители отраслевых газет, мы обсудим творческие и производственные задачи и отметим юбилеи дорожных СМИ. Желаю всем читателям «КЖ» успехов и счастья!

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30