В Жигулёвской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры наладчиком железнодорожно-строительных машин и механизмов трудится Сергей Медведев. Его изобретения помогают сэкономить немало средств."/> Сломать, чтобы построить | Куйбышевский железнодорожник | Газета от 20130628 | 7 полоса
12 апреля 2021 08:48

12 апреля 2021 08:48

фото: Архив дистанции

Сломать, чтобы построить

Техническое решение Сергея Медведева успешно используется на Куйбышевской железной дороге

В Жигулёвской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры наладчиком железнодорожно-строительных машин и механизмов трудится Сергей Медведев. Его изобретения помогают сэкономить немало средств.

Он работает здесь уже более 30 лет, постоянно внося в работу рационализаторские технические разработки. Его новаторские находки приносят дистанции хороший экономический эффект.


Среди его изобретений «Модерон для возки РДМ-3» и «Изменение крепления ДПК дефектоскопной тележки». Эти технические решения успешно применяются в дистанции с 2008 года. Они просты в применении, уменьшают трудозатраты и способствуют выполнению более качественной работы.


Ещё одно из его предложений – пресс для долома рельсов с подозрением на дефект. Оно состоит из трубы, которая крепится к стене тремя скобами. Внутри трубы проходит ось цилиндрического груза, к нижней части которого крепится боёк для нанесения точечного удара и долома рельса в месте дефекта.


Дефектный рельс устанавливается под устройством на рубки двух рельсов типа Р65, закреплённых к подушке стрелочного перевода. Вся часть закрывается защитным чехлом, предназначенным для защиты от разлёта осколков и частей ломаемого рельса. К верхней части цилиндрического груза через петлю по направляющим роликам натянут трос к натяжно-сбрасывающему механизму.


С внешней части устройства натяжной трос проходит внутри защитного кожуха. С помощью этого механизма и троса боёк поднимается на 2 метра и фиксируется. Рельс с подозрением на дефект устанавливается так, чтобы условный геометрический центр дефекта располагался непосредственно под бойком. После того как устанавливается защитный чехол, оператор устройства приводит механизм в движение. Под тяжестью груза боёк ломает рельс в месте предполагаемого дефекта. Сняв защитный чехол, можно увидеть и определить дефект.


Это устройство несложно в использовании и  уже успешно применяется в цехе дефектоскопии ПЧ-7 с ноября 2011 года.  Изобретением заинтересовались и другие подразделения. Теперь пресс Сергея Медведева работает на многих дистанциях Куйбышевской железной дороги.

Владимир Волков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30