11 апреля 2021 19:10

11 апреля 2021 19:10

фото: Вадим Викторов

Пара колёс

Профсоюз бросает клич: седлать велоконей

На Куйбышевской магистрали ширятся ряды любителей велосипедной езды. С подачи профсоюза, бросившего клич – седлать велоконей, железнодорожники всё чаще используют велосипед и как спортивно-прогулочный снаряд, и как транспортное средство.

Среди работников Самарского узла, к примеру, популярны веловылазки в Национальный парк «Самарская Лука» и в заповедник имени Спрыгина (Жигулёвский).


Из Рождествено велосипедисты любят махнуть к Гавриловой Поляне, посетив по пути Заволжские православные обители – женский монастырь в Подгорах и мужской в предгорьях Жигулей. Этот маршрут, пожалуй, наиболее комфортный на полуострове. Велосипеды катятся либо по 20-километровой асфальтовой дороге, проложенной между прибрежными сёлами, либо по хорошим грунтовкам.


Те, кому по душе более сложные трассы, переправляются в Ширяево. В ближних и дальних окрестностях этого села можно насладиться красотой Жигулей, сотканной из тысячи видов растений, гротов, штолен и студёных ключей. Некогда тут обитала разбойничья вольница, бытовал надрывный бурлацкий промысел.


Ширяевский овраг выведет к урочищу Каменная Чаша, уникальному ландшафтному комплексу в 10 километрах от села. Прямо из поросшей лесом скалы здесь бьёт хрустальной чистоты родник. Народ считает водицу целебной, и потому назвал источник Никольским – в честь Николая Угодника. В 2002 доброхоты возвели у ручья каменную часовню, а РПЦ освятила этот благодатный уголок, давно ставший местом паломничества.


Более опытные велосипедисты, прибыв в Ширяево со своим «конями», выбирают 48-километровый маршрут Ширяево – Каменная Чаша – Торновое – Рождествено.


«Сегодня во многих российских регионах взялись за формирование велокультуры и, что очень важно, велоинфраструктуры. Однако ещё рано говорить о том, что в облике городов в достаточной мере учтены потребности велосипедистов. Поэтому люди и стремятся вырваться за пределы большого города, на природный простор», - делится председатель Дорпрофжел на Куйбышевской магистрали Михаил Миронов.


Действительно, велосипедные коммуникации в инфраструктуре российских городов – пока ещё экзотика. В региональных столицах, расположенных в границах магистрали, самая протяжённая, пожалуй, в Уфе. Для велосипедистов здесь выделили и разметили дорожку на 7-километровом участке тротуара вдоль проспекта Октября, а также 550-метровые дорожки по обеим сторонам улицы 50 лет СССР.


В Пензе есть обустроенная 5-километровая кольцевая велодорожка на Олимпийской аллее в микрорайоне Западная Поляна и велодорожки вдоль улиц Гагарина и Терновского. Сейчас ведётся обустройство дорожек на улице Окружная.


В Самаре первую размеченную велодорожку протяжённостью 1300 метров открыли в 2011 году. Она пролегла на второй очереди набережной и даже располагает приспособлениями для велопарковки. Ещё велокруги можно нарезать на огромных размеров пешеходной площади Куйбышева. Правда осенью её оккупирует ярмарка.


Что же касается Ульяновска, то здесь только планируют обустраивать направления для езды на велосипедах.


«РОСПРОФЖЕЛ выступает за популяризацию и развитие велодвижения в нашей стране. Это дорога к здоровью, мобильности и укреплению экологии. Надеемся, что общественное мнение в русле этой инициативы будет побуждать федеральную и региональные власти законодательным порядком обеспечивать расширение велосипедной инфраструктуры в мегаполисах», - считает заведующий отделом соцзащиты Дорпрофжел Михаил Трейбич.

Вадим Кожуховский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30