12 апреля 2021 21:24

12 апреля 2021 21:24

фото: Максим Каширин

Европейские заботы

Разработанная ETF программа рассчитана до 2017 года

Михаил Миронов, председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге
В IV конгрессе Европейской федерации работников транспорта (ETF), организованном в Берлине, участвовали 264 делегата и 136 консультантов от 119 аффилированных профсоюзов из 31 страны, в том числе и от Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Они утвердили программу действий до 2017 года, которая получила название «Работники транспорта дают отпор».

- Михаил Петрович, чем недовольны в ETF?


– Давлением бизнеса на социальную составляющую транспортной сферы. Федерация считает, что управление этой сферой захватывает недемократическая и неподотчётная никому глобальная экономическая сила, а регулятором всё больше становится безработица. В ходе конгресса отмечалось, что Международный валютный фонд навязывает странам Европы политику либерализации и приватизации в сочетании с «затягиванием поясов». В итоге урезаются занятость и зарплаты в госсекторе.


- Федерация против применения на транспорте либеральных экономических механизмов?


– Она за государственную собственность на транспортную инфраструктуру и систему общественного транспорта. Эксперты ETF настаивают на том, что госпредприятия с участием частного капитала не решают проблемы развития транспортной инфраструктуры.


- Тем не менее, есть прогнозы о росте транспортной индустрии в среднесрочной перспективе?


– Задел к росту бизнес создает уже сегодня. Другой вопрос – какой ценой. В Европе идёт процесс реструктуризации транспортных и логистических компаний в глобальные цепи, которые экономят на расходах за счёт огромной разницы в зарплатах в разных странах и создают конкуренцию на основе социального демпинга.


ETF требует установить для всех игроков на территории Европы единые правила, которые бы гарантировали равную оплату за равный труд. Кроме того, Федерация призывает правительства улучшить исполнение социального законодательства в транспортной сфере посредством эффективных проверок и санкций. Например, в вопросах соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха, норм безопасности труда.


- Какова позиция ETF по проблемам функционирования железных дорог?


– Конгресс осудил политику Евросоюза, направленную на разделение между операционной деятельностью и инфраструктурой. Информацию о пользе приватизации железной дороги Соединённого Королевства в ETF считают мифом и приводят данные о том, что цены на билеты в Соединённом Королевстве – самые высокие в Европе. При этом здесь меньше всего электрифицированных и скоростных железных дорог, доля модуля железной дороги не увеличивается, а частники не торопятся заниматься инновациями. По оценке ETF сегодня железные дороги в Королевстве нуждаются в три раза большем государственном субсидировании, чем это было на момент их приватизации.

Беседовал Вадим Кожуховский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30