12 апреля 2021 07:32

12 апреля 2021 07:32

Беспокойное хозяйство

Через станцию Уфа пассажирские поезда идут без задержек

Основная задача движенцев станции Уфа – это отправление пассажирских поездов согласно графику и расписанию движения поездов со 100-процентным обеспечением безопасности и охраны труда.

Стоит только взглянуть на подъездные и главные пути станции Уфа, сразу представляешь себе, что она принадлежит к первому классу.  Беспокойное и обширное это хозяйство. Что с поста ЭЦ взглянуть, что другую точку наблюдения выбрать.


Вот состав выставляется на приёмоотправочные пути, вот маневровый тепловозик тащит сцеп из одного маневрового района станции в другой. Тут же замечаешь, что на станцию прибывает пассажирский поезд.


Картинка прямо как в калейдоскопе. Но движение это не хаотичное, им дирижируют движенцы под руководством начальника станции Уфа Сергея Голубева.


Сегодня у него был напряжённый день, впрочем как и все остальные рабочие будни. На станции меняли стрелочный перевод. «Окно» по этому случаю временно нарушает привычный ход поездных событий, вносит диссонанс в гармонию движения.  Нужно в этот день построить работу так, чтобы просчитывать ситуацию не на один, а на два, три шага вперёд. Да не мешает и проследить за действиями путейцев и эсцебистов, которые эту самую стрелку меняют. 


Сергей Голубев считает, что лишнего внимания к такому важному процессу не бывает. Ведь  начальник станции  несёт полную ответственность за техническое состояние всех путей станции и  стрелочных переводов, да и других устройств на узле. Только централизованных стрелочных переводов на станции насчитывается 90 штук, не считая ручных.


Одному руководителю за всем хозяйством движения уследить почти невозможно. Но есть толковые заместители. Их у Сергея Голубева два: Радмир Курбанов и Дмитрий Куриный. Оба прошли хорошую движенческую школу. Радмир Курбанов, к примеру, как и Сергей Голубев, кстати, поработал в своё время составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции.


Движение по станции осуществляют дежурные по станции. По словам Сергея Голубева, они очень дисциплинированы и обладают прекрасными знаниями в движенческой работе. Охотно передают свой опыт более молодым коллегам.


Учеников у дежурного по станции Татьяны Чумановой было много. В том числе, и её сменщик Ранис Каюмов, который сам стал наставником молодёжи. Это они со своими сменами держат связь со всеми службами-смежниками: путейцами, связистами, вагонниками, локомотивщиками, энергетиками, чтобы путь для подхода поезда был свободным.


Все без исключения уфимские движенцы заинтересованы в своем труде. Причём для всех одинаково важны общие трудовые результаты, на каких бы станционных постах они не трудились. 


Взять Зою Каюмову, технолога станции. Через неё проходит львиная доля документации, без которой нельзя никак обойтись. Стоит назвать и составителей поездов – Владимира Иванова и Вячеслава Елизарова. В ряду лучших идут приёмосдатчик Галина Кирьянова, маневровые диспетчеры Ильшат Гибадуллин и Максим Солодков. И так можно перечислять весь коллектив станции.


Благодаря работникам станции задержек поездов собственного формирования в первом квартале 2013 года допущено не было. По итогам первого квартала в сетевом соревновании движенцам Уфы было присвоено первое место по хозяйству движения холдинга.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30