12 апреля 2021 07:30

12 апреля 2021 07:30

фото: Роман Вяткин

Время – вперёд

В летнем расписании пассажирские поезда пойдут на более высоких скоростях

Реализуемым в период летней пассажирской кампании 2013 года проектам и планам развития ускоренного движения была посвящена состоявшаяся в Самаре пресс-конференция.

В новом графике движения ускорены 13 поездов. Как рассказал начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, ещё в прошлом году перед специалистами была поставлена задача увеличения скоростей для фирменных поездов. В результате, поезд №9/10 Самара – Москва сократил время в пути на один час в оба направления, 55 минут сэкономят пассажиры поездов №39 Уфа – Москва, на 45 минут короче станет путь от Саранска до Москвы на поезде №41/42.


Как отмечает начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов, более значительного ускорения удастся добиться только после модернизации транспортной инфраструктуры. По словам Сергея Антипенко, в настоящее время специалисты одного из крупнейших проектно-изыскательских институтов Санкт-Петербурга занимаются разработкой проекта ускоренного движения на участках Саранск – Москва – Самара. Ожидается, что осенью этого года проект будет готов. После этого заявка отправится в инвесткомитет ОАО «РЖД», где уже будет решаться вопрос о затратах и источниках финансирования.


Появятся в расписании и новые поезда. В частности, как рассказал Сергей Антипенко, планируется запустить поезд Самара – Ташкент, который начнёт курсировать с 20 сентября по 13 декабря этого года.


«Такой временной промежуток рассматривается как наиболее оптимальный для основной категории пассажиров этого маршрута – рабочих из ближнего зарубежья. Время в пути составит почти 54 часа. Пока планируется 12 вагонов, но по схеме допускается 18-ть, но всё зависит от пассажиропотока, - уточнил он. – По результатам курсирования поезда будет решаться вопрос о назначении аналогичного поезда ещё и весной следующего года».


Как рассказал начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов, в настоящее время существует согласованная с Куйбышевской железной дорогой и ОАО «ФПК» программа развития межобластных дневных поездов. В перспективе, если позволит инфраструктура, дневной поезд Самара – Уфа вместо 9 часов будет преодолевать этот участок за 6 часов. Пока же сроки реализации проекта зависят о объёмов финансирования.


В этом сезоне пассажиров, кроме удобного графика, ожидает более комфортабельный трансферт. В Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» поступило 25 новых плацкартных вагонов, которые будут курсировать в Волго-Камском регионе. ОАО «ФПК» планирует закупить для сети дополнительно 100 плацкартных вагонов. В декабре Куйбышевский филиал намерен приобрести два вагона класса «люкс» для поезда №9/10, а в ближайшие дни ожидается поступление вагона-салона.


В настоящее время, по словам Александра Попова, продолжается капитальный ремонт наиболее востребованных пассажирами плацкартных вагонов, которые в обязательном порядке оборудуются системами кондиционирования воздуха.


«Теперь такие вагоны составляют 52% вагонного парка филиала», - уточнил Александр Попов.


К началу летней пассажирской кампании проведена большая работа и по улучшению качества работы вокзальной инфраструктуры: открыт дополнительный зал ожидания, расширены возможности доставки малогабаритных грузов.


«Совместно с администрацией Самарской области реализован проект интермодальных перевозок, который связывает два крупных города – Самару и Тольятти», - рассказал заместитель начальника Куйбышевской РДЖВ по Самарскому региону – начальник вокзала Самара Олег Усанов.


Теперь у пассажиров, прибывающих на поезде, появилась возможность осуществить удобный трансферт в аэропорт Курумоч или Тольятти. Достаточно из поезда пересесть на автобус, который дислоцируется возле одного из входов на вокзал. Кроме того, по словам Олега Усанова, планируется организация платной стоянки, а также для удобства встречающих рассматривается возможность организации платного заезда автотранспорта на территорию привокзальной площади.


В новом графике движения ускорены 13 поездов. Как рассказал начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, ещё в прошлом году перед специалистами была поставлена задача увеличения скоростей для фирменных поездов. В результате, поезд №9/10 Самара – Москва сократил время в пути на один час в оба направления, 55 минут сэкономят пассажиры поездов №39 Уфа – Москва, на 45 минут короче станет путь от Саранска до Москвы на поезде №41/42.


Как отмечает начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов, более значительного ускорения удастся добиться только после модернизации транспортной инфраструктуры. По словам Сергея Антипенко, в настоящее время специалисты одного из крупнейших проектно-изыскательских институтов Санкт-Петербурга занимаются разработкой проекта ускоренного движения на участках Саранск – Москва – Самара. Ожидается, что осенью этого года проект будет готов. После этого заявка отправится в инвесткомитет ОАО «РЖД», где уже будет решаться вопрос о затратах и источниках финансирования.


Появятся в расписании и новые поезда. В частности, как рассказал Сергей Антипенко, планируется запустить поезд Самара – Ташкент, который начнёт курсировать с 20 сентября по 13 декабря этого года.


«Такой временной промежуток рассматривается как наиболее оптимальный для основной категории пассажиров этого маршрута – рабочих из ближнего зарубежья. Время в пути составит почти 54 часа. Пока планируется 12 вагонов, но по схеме допускается 18-ть, но всё зависит от пассажиропотока, - уточнил он. – По результатам курсирования поезда будет решаться вопрос о назначении аналогичного поезда ещё и весной следующего года».


Как рассказал начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов, в настоящее время существует согласованная с Куйбышевской железной дорогой и ОАО «ФПК» программа развития межобластных дневных поездов. В перспективе, если позволит инфраструктура, дневной поезд Самара – Уфа вместо 9 часов будет преодолевать этот участок за 6 часов. Пока же сроки реализации проекта зависят о объёмов финансирования.


В этом сезоне пассажиров, кроме удобного графика, ожидает более комфортабельный трансферт. В Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» поступило 25 новых плацкартных вагонов, которые будут курсировать в Волго-Камском регионе. ОАО «ФПК» планирует закупить для сети дополнительно 100 плацкартных вагонов. В декабре Куйбышевский филиал намерен приобрести два вагона класса «люкс» для поезда №9/10, а в ближайшие дни ожидается поступление вагона-салона.


В настоящее время, по словам Александра Попова, продолжается капитальный ремонт наиболее востребованных пассажирами плацкартных вагонов, которые в обязательном порядке оборудуются системами кондиционирования воздуха.


«Теперь такие вагоны составляют 52% вагонного парка филиала», - уточнил Александр Попов.


К началу летней пассажирской кампании проведена большая работа и по улучшению качества работы вокзальной инфраструктуры: открыт дополнительный зал ожидания, расширены возможности доставки малогабаритных грузов.


«Совместно с администрацией Самарской области реализован проект интермодальных перевозок, который связывает два крупных города – Самару и Тольятти», - рассказал заместитель начальника Куйбышевской РДЖВ по Самарскому региону – начальник вокзала Самара Олег Усанов.


Теперь у пассажиров, прибывающих на поезде, появилась возможность осуществить удобный трансферт в аэропорт Курумоч или Тольятти. Достаточно из поезда пересесть на автобус, который дислоцируется возле одного из входов на вокзал. Кроме того, по словам Олега Усанова, планируется организация платной стоянки, а также для удобства встречающих рассматривается возможность организации платного заезда автотранспорта на территорию привокзальной площади.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30