21 апреля 2021 16:28

21 апреля 2021 16:28

фото: Роман Вяткин

Системным нарушениям есть противоядие

Аппарат главного ревизора по безопасности движения предлагает мотивировать движенцев

Локомотивными бригадами Куйбышевской дирекции тяги за полмесяца совершено два проезда запрещающих сигналов светофоров: 30 апреля на станции Биклянь Волго-Камского региона и 14 мая на станции Пенза-3 Пензенского региона.

Причём последний был допущен в то время, когда указанием первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова был объявлен особый режим работы в локомотивном хозяйстве.


Расследование этих случаев выявило системные недоработки как командно-инструкторского состава локомотивных депо Бугульма и Рузаевка, так и руководства Куйбышевской дирекции тяги.

3.jpg


«Причины допущенных проездов во многом схожи и являются результатом невыполнения регламента переговоров, отсутствия наблюдения за показанием светофоров и положением стрелочных переводов по маршруту следования, низким уровнем знаний техническо-распорядительных актов станций на обслуживаемом участке, - говорит заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения Радик Кильдияров. – А ведь не так давно, всего полгода назад, 14 октября 2012 года, по вине того же эксплуатационного локомотивного депо Бугульма был допущен похожий проезд запрещающего сигнала светофора на станции Бугульма. Как видим – выводов сделано не было».


По словам Радика Разяповича, немаловажным фактором обеспечения безаварийной работы и предупреждения проездов запрещающих сигналов является слаженная работа на стыке взаимодействия локомотивщиков и движенцев под командованием единого руководителя смены, определяющего приоритеты по приёму, отправлению поездов, порядку производства маневров, выполнению технологического процесса работы станции.


Как показывают результаты расследования случаев проездов запрещающих сигналов на станциях Биклянь и Пенза-3, роль и место дежурных по станции немаловажны. В обоих случаях дежурные по станции, открывая сигнал на неполный маршрут следования, не передали информацию об этом машинисту локомотива. Не было информации и о том, что впереди будет светофор с запрещающим показанием. Сообщил бы об этом дежурный по станции, проезда возможно было бы и избежать.


«С другой стороны – систему, когда движенцы «водят локомотивную бригаду за руку» по станции, также нельзя назвать нормальной, в конце концов это приводит к тому, что машинист ждёт команды дежурного по станции, а не выполняет свои должностные обязанности, связанные с наблюдением за показанием сигналов светофоров и выполнением их требований», - замечает Радик Кильдияров.


Для исключения системных нарушений, допускаемых в локомотивном хозяйстве в организации профилактической работы, направленной на снижение количества нарушений безопасности движения, аппарат главного ревизора по безопасности движения предлагает осуществить ряд мероприятий.


Радик Кильдияров считает, что при проведении контрольно-заключительной поездки машиниста допускается формализм. «Нужно повышать уровень подготовки локомотивной бригады в знании местных особенностей нового участка обслуживания, на котором машинист будет работать, - уверен Радик Кильдияров. – Следует установить порядок обкатки машиниста локомотива на новом участке обслуживания только после проведения не менее шести поездок в качестве дублёра машиниста на всё плечо обслуживания. Решение о готовности к проведению контрольно-заключительной поездки должно приниматься машинистом-инструктором и работником хозяйства перевозок, после сдачи зачёта по знанию техническо-распорядительных актов станций участка и проведения обкатки по этому участку».


«Одним из факторов способствующих проезду запрещающего сигнала на станции Пенза-3 стали слабые знания расположения сигналов и местных особенностей станции. Несмотря на то, что заключение машиниста-инструктора на этот участок работы у машиниста имелось», - заметил Радик Кильдияров.


Для координации действий на стыке взаимодействия хозяйств локомотивного и перевозок аппарат главного ревизора предлагает установить порядок проведения на сортировочных, грузовых станциях и станциях 1-го класса ежемесячных собраний единой смены под председательством начальника станции.


«При проведении совместных собраний возможно решение большинства из возникающих проблемных вопросов, которые могут копиться у работников, не находя выхода и соответствующего оформления документально», - считает Радик Кильдияров.


Следует подумать и о порядке мотивации диспетчерского аппарата Дирекции управления движением по итогам работы за месяц за целевое использование локомотивных бригад. «При наличии материальной заинтересованности диспетчерский аппарат будет стремиться довести поезд по участку до пункта смены локомотивной бригады одной бригадой, а не двумя, а то и тремя бригадами, тем самым допуская смену бригад на промежуточных станциях или бросание поездов», - уверен заместитель главного ревизора дороги.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30