20 апреля 2021 07:37

20 апреля 2021 07:37

фото: Александер Викторов

Зри в «корень» тележки

Холодный сезон помог выявлению дефектов литых деталей

Осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО станции Ульяновск-Центральный – в числе лидеров по количеству обнаружения трудновыявляемых дефектов вагонов.

В обеспечении безопасности движения поездов основная роль отводится осмотрщикам-ремонтникам вагонов, которые выполняют осмотр и техническое обслуживание подвижного состава.


«При осмотре вагонов следует уделять особое внимание осмотру несущих деталей тележки грузовых вагонов, так как их разрушение на ходу поезда всегда ведет к тяжёлым последствиям, - говорит начальник ПТО вагонов станции Ульяновск-Центральный Юрий Семенов. – Причинами изломов являются развитие старых трещин, наличие литейных дефектов, не выявленных при изготовлении и плановых видах ремонта вагонов. Изломам подвержены, как правило, наиболее ответственные детали грузовых вагонов – боковые рамы тележек и надрессорные балки. В процессе эксплуатации они воспринимают статические и динамические вертикальные нагрузки – от веса вагона и груза, от ударов при прохождении вагоном неровностей пути. При этом основная часть динамических вертикальных нагрузок носит циклический характер, и усталостная прочность боковых рам (способность длительно противостоять воздействию циклических нагружений) является основной характеристикой их эксплуатационной надёжности, то есть, напрямую влияет на безопасность движения».


За четыре месяца 2013 года осмотрщиками-ремонтниками вагонов станции Ульяновск-Центральный выявлено и подтверждено 38 трудновыявлямых дефектов литых деталей тележек, а общая сумма поощрений составила 61 тыс. руб. – это лучший показатель в эксплуатационном вагонном депо Круглое Поле. Зимой подобные дефекты выявляются чаще, так как боковые рамы испытывают большие нагрузки из-за перепада температур. К примеру, в январе-феврале работники ПТО станции Ульяновск-Центральный выявили 26 дефектов боковых рам и надрессорных балок.


В числе лидеров – осмотрщики-ремонтники вагонов Вели Велиев, Владимир Сергунин, Роман Хисаметдинов, Николай Филанин, Илья Головяшкин, Максим Курочкин.


«В основном, трудновыявляемые дефекты вагонов обнаруживают работники со стажем, но есть и исключения, - говорит Юрий Семенов. – К примеру, Илья Головяшкин работает в депо всего полтора года, а Максим Курочкин – четыре года. На март пришлась значительная часть поощрений работникам – 32 тыс. руб. и это во многом благодаря осмотрщику-ремонтнику вагонов Максиму Курочкину. Он дополнительно заработал 20 тыс. руб. за выявленную трещину в боковой раме. Это случилось 6 марта в поезде №3071, который пришёл из Бугульмы. Трещины в литых деталях тележек относятся к наиболее опасным дефектам и выявляются у нас крайне редко. Такой дефект напрямую угрожает безопасности движения, вплоть до крушения поезда, поэтому Максим проявил настоящий профессионализм».

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30