21 апреля 2021 04:02

21 апреля 2021 04:02

фото: Роман Вяткин

Тянет проблема состав под откос

Трещины в зоне R-55 грузового вагона остаются грозными дефектами

Владимир Бобылев, заместитель начальника вагонной службы
С начала 2013 года на железных дорогах страны произошло уже несколько десятков случаев излома боковых рам в тележках грузовых вагонов, что привело к ряду крушений грузовых поездов. Что ещё печальнее, не обошлось без человеческих жертв.

- Владимир Анатольевич, неужели всё так плохо?


– Проблема с боковыми рамами была и ранее. Но начало 2013 года отмечено резким ухудшением обстановки с обеспечением безопасности движения именно из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов. Только в период с 28 февраля по 2 марта изломы боковых рам привели к сходам подвижного состава на Северной, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.


- Что делается на Куйбышевской, чтобы предотвратить беду. Ведь и для неё самое начало 2013 года тоже было омрачено подобным событием?

– Прежде всего, идёт концентрированный обмен опытом в эксплуатационных вагонных депо. Ведь осмотрщики-ремонтники грузовых вагонов, в первую очередь, могут и должны на ранней стадии предупредить беду. Но не только они. Это касается и вагонных мастеров, и руководителей ПТО,  от которых тоже многое зависит в организации работы по выявлению такого опасного брака, как трещина боковых рам, дефект литья, которые приводят к тяжелейшим последствиям.


Равнодушным не место в эксплуатационных вагонных депо. А опыт прежде всего надо передавать тем, кто после осмотра (бывает и такое) разрешает дальнейшее продвижение вагонов с невыявленным дефектом.


- Конкретные мероприятия по выявлению самых грозных дефектов проводятся службой вагонного хозяйства?


– В обязательном порядке. Как и по всей сети. В соответствии с телеграфными указаниями ОАО «РЖД» в вагонном хозяйстве Центральной дирекции инфраструктуры период с 4 марта был объявлен месячником «Контроля боковой рамы».


- Месячники борьбы с чем-то у нас в стране не новы. Они приходят и уходят. В этот раз были ли какие-то конкретные предложения, определяющие важность события, чтобы люди поняли, оценили и взялись за дело с удвоенной энергией и ответственностью?


– Да, одними призывами здесь нельзя обойтись. На период месячника, к примеру, было увеличено до 20 тысяч рублей денежное вознаграждение за выявление трещин в зоне R-55 и последующее их подтверждение средствами неразрушающего контроля.


- Вот, кстати, каковыми же были расценки прежде?


– На этот счёт имеется распоряжение, подписанное президентом ОАО «РЖД»  7 ноября 2012 года. По боковой раме. Трещина на горизонтальной поверхности внутреннего радиуса, для подтверждения которой требуется применение средств неразрушающего контроля – 14 тысяч рублей; трещина с выходом на внутреннюю вертикальную стенку челюстного проёма в зоне внутреннего радиуса R-55, для подтверждения которой требуется применение средств неразрушающего контроля – 9 тысяч рублей; трещина с выходом на наружную стенку челюстного проёма в зоне внутреннего радиуса R-55, для подтверждения которой требуется применение средств неразрушающего контроля – 6 тысяч рублей. Все эти позиции в ходе месячника получили одинаковую расценку – 20 тысяч рублей. А месячник был продлён до 21 апреля.


- Его итоги говорят о том, что повысилось внимание и качество работы в эксплуатационных вагонных депо?


– В ходе месячника обеспечена 100-процентная укомплектованность явочной численности технологического состава смотровых бригад в сменах ПТО. Руководством Дирекции инфраструктуры и службы вагонного хозяйства проведены рабочие собрания в коллективах линейных предприятий. До каждого осмотрщика вагонов была доведена информация о тревожном положении с обеспечением безопасности движения в вагонном хозяйстве. Каждый из осмотрщиков вагонов был ознакомлен с системой мотивации за выявление трещин в литых деталях тележек.


Для повышения качества осмотра боковых рам тележек в зоне радиуса R-55 во всех зксплуатационных вагонных депо установлено единое время на техническое обслуживание вагонов, предъявляемых к осмотру под погрузку на всех станциях, кроме сортировочных, с внесением соответствующих дополнений в технологические процессы работы ПТО.


- А результаты?


– За период месячника эксплуатационными вагонными депо выявлено и подтверждено 129 дефектных боковых рам, из них 20 трещин в радиусе R-55. Наибольшее количество выявленных боковых рам приходится на эксплуатационное вагонное депо Пенза.


- Эти достижения принадлежат людям. Назовите наиболее отличившихся.


– В ходе месячника по службе вагонного хозяйства 123 работника выявили боковые рамы с подтверждёнными трещинами. Особо бы отметил осмотрщика эксплуатационного вагонного депо Дёма Максима Зайцева, на счету которого семь выявленных боковых рам с дефектами.


- И всё же, Владимир Анатольевич, избавьте меня от сомнений, что только в период месячника идёт такая активная работа. Вот, к примеру, за четыре месяца 2013 сколько трещин в боковых рамах выявили в эксплуатационных вагонных депо?


– Всего выявлено 297. Наибольшее количество трещин выявлено в эксплуатационном вагонном депо Пенза – 88. Лучший осмотрщик вагонов работает в Пензе. Это Александр Ширчков. За четыре месяца он выявил 9 боковых рам с дефектами.

Беседовал Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30