21 апреля 2021 14:40

21 апреля 2021 14:40

Такое не забывается

Его трудовой стаж газетчика составляет без малого 40 лет. Борис Мусалитин всю жизнь посвятил журналистике, работал в «Гудке», многие годы отдал «Куйбышевскому железнодорожнику». Работал так, что получил знак «Почётному железнодорожнику». Ему слово.

«В моей журналистской практике было немало разных газет. С некоторыми из них я просто сотрудничал, как говорится, был военкором или рабкором. Писал заметки, стихи и даже песни. Это, прежде всего, газета «Советская Армия» – орган группы Советских войск в Германии, также «Социалистический труд» в городе Щучинске Кокчетавской области. В других газетах, как студент, проходил  производственную практику – это  «Правда Севера» в городе Североуральске Свердловской области, «Кокчетавская правда» в Казахстане и, конечно, «Гудок» в Москве.


Так вот, по-настоящему моя журналистская работа началась именно в «Гудке», где я был собственным корреспондентом поочерёдно на Приволжской, Западно-Сибирской и Куйбышевской дорогах – в общей сложности 26 лет и затем почти 10 лет трудился в дорожной газете «Куйбышевский железнодорожник».


Вот эти долгие годы и стали главными и незабываемыми в моей судьбе. Хочу отметить, что ещё до того как я стал штатным сотрудником дорожной газеты, творческие связи и дружеские отношения с коллективом этого издания складывались в течение длительного времени.


Больше того, скажу, что с будущим главным редактором газеты Леонидом Марковичем Слуцким я познакомился когда он работал секретарём райпрофсожа Башкирского отделения. Спустя некоторое время он и возглавил коллектив возрождённой газеты.


У нас сразу же установились хорошие, деловые отношения. Нередко мы вместе проводили рейды, готовили материалы как для «Гудка», так и для дорожной газеты. Среди сотрудников дорожных газет было немало весьма способных журналистов. Назову лишь некоторых из них – это Зинаида Сеглина, Николай Терентьев, Николай Вахрушев, Евгений Воронков, Иван Трегубов, Вячеслав Язев, Владимир Комин, Владимир Челядинов, Юрий Денисов и другие.


Умело вели дело и пришедшие позднее на должность главного редактора опытные журналисты и организаторы, как Виктор Горбунов и Владимир Гречанин.


В дорожной газете мы писали на самые разнообразные темы. Разумеется, прежде всего, о людях, работающих на магистрали, трудовых династиях, о передовиках предприятий, о новаторах производства. О том, как они добиваются высоких результатов в труде, как устроен их быт, что их больше всего волнует.


И, конечно, одной из главных тем почти каждого номера газеты была забота о безопасности движения поездов. Это были и короткие обзоры, и критические выступления, и серьёзные аналитические статьи.


Так вот, автором такой аналитической статьи довелось стать и мне. Дорожная газета опубликовала 2 февраля 1999 года мою большую статью «Причина столкновения – безответственность». В ней говорилось о крушении двух хозяйственных поездов на Рузаевском отделении, когда погибли люди и дороге был нанесён серьёзный материальный ущерб.


Помню, руководство дороги тогда обязало изучить его на всех предприятиях магистрали и сделать соответствующие выводы. Впрочем, это был далеко не единственный пример тесного взаимодействия и руководства дороги, и дорожной газеты. Ну а итог такого взаимодействия – устранение отмеченных недостатков, укрепление дисциплины, достижение высоких результатов в работе.Так что те последние десять лет, которые мне довелось трудиться в составе коллектива  «Куйбышевского железнодорожника» я считаю для себя весьма полезными и плодотворными. А такое не забывается».

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30