13 апреля 2021 10:57

13 апреля 2021 10:57

фото: Александр Савенков

Мужская работа

На высоте мостовику не обойтись без навыков альпиниста. Мостовой бригадир железнодорожного моста через Волгу Александр Купцов считает свою профессию самой интересной на железнодорожном транспорте.

Неизвестно, как сложилась бы в дальнейшем судьба Александра Степановича, если бы не встреча с давним другом, который работал слесарем-ремонтником на Ульяновском железнодорожном мосту через Волгу. Александр не преминул воспользоваться его предложением, и вот уже 22 года работает на мощной по своей протяжённости переправе на Куйбышевской дороге. В 2008 году его назначили бригадиром пути и искусственных сооружений.


«В моей бригаде на сегодняшний день 26 ремонтников искусственных сооружений, - говорит он. – В каждый сезон – своя работа: зимой чистим мост от снега и наледи, в межсезонье меняем уравнительные рубки, которые регулируют стыковые зазоры и температурный режим пролётных строений моста. Летом, в основном, ведём покрасочные работы. Кроме этого, ежедневно проверяем все болтовые соединения пролётных строений. Наша задача – обеспечить стабильность существования мостового перехода, безопасный пропуск поездов по участку Ульяновск -2 – Заволжье».


В последнее время коллектив мостовиков значительно омолодился. Александр Степанович считает, если новичок продержался на работе всю зиму, значит, из него выйдет толк, ведь температура воздуха в районе моста даже летом значительно ниже, чем на другой территории города.


«Работать на мосту не только интересно, но и опасно, так как нередко приходится действовать на высоте, - говорит Александр Степанович. – Но допуск к таким работам есть не у всех: необходимо пройти специальные курсы по подготовке промышленного альпинизма. При ремонтных работах на высоте используем двойную страховку. И ещё, невозможно работать без спортивной закалки, поэтому в нашем коллективе все дружат со спортом».

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30