
Мужская работа
Неизвестно, как сложилась бы в дальнейшем судьба Александра Степановича, если бы не встреча с давним другом, который работал слесарем-ремонтником на Ульяновском железнодорожном мосту через Волгу. Александр не преминул воспользоваться его предложением, и вот уже 22 года работает на мощной по своей протяжённости переправе на Куйбышевской дороге. В 2008 году его назначили бригадиром пути и искусственных сооружений.
«В моей бригаде на сегодняшний день 26 ремонтников искусственных сооружений, - говорит он. – В каждый сезон – своя работа: зимой чистим мост от снега и наледи, в межсезонье меняем уравнительные рубки, которые регулируют стыковые зазоры и температурный режим пролётных строений моста. Летом, в основном, ведём покрасочные работы. Кроме этого, ежедневно проверяем все болтовые соединения пролётных строений. Наша задача – обеспечить стабильность существования мостового перехода, безопасный пропуск поездов по участку Ульяновск -2 – Заволжье».
В последнее время коллектив мостовиков значительно омолодился. Александр Степанович считает, если новичок продержался на работе всю зиму, значит, из него выйдет толк, ведь температура воздуха в районе моста даже летом значительно ниже, чем на другой территории города.
«Работать на мосту не только интересно, но и опасно, так как нередко приходится действовать на высоте, - говорит Александр Степанович. – Но допуск к таким работам есть не у всех: необходимо пройти специальные курсы по подготовке промышленного альпинизма. При ремонтных работах на высоте используем двойную страховку. И ещё, невозможно работать без спортивной закалки, поэтому в нашем коллективе все дружат со спортом».