14 апреля 2021 17:47

14 апреля 2021 17:47

фото: Роман Вяткин

Требуется лидер

По итогам внедрения принципов бережливого производства на предприятиях и в филиалах в регионе дороги в 2012 году выяснилось, что потери по такому параметру, как незадействованный потенциал персонала, составляют 95%.

А ведь как хорошо начинали в 2010 году на пилотных предприятиях, впервые беря на вооружение лин-технологии, разрабатывая кайдзен-проекты. Уже в 2011 году, когда был объявлен конкурс на лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД», Куйбышевская железная дорога заняла второе место на сети. Процесс, как говорится, пошёл.


Но в 2012 году, вновь включившись в конкурс бережливых, дорога скатилась на пятое место. «В дирекциях повсеместно отсутствуют лидерство, личный пример руководителя, - считает главный инженер дороги Анатолий Соколов. – Практика показала уже, что если первые руководители не вовлечены в идеологию бережливого производства, то все попытки не принесут ожидаемого эффекта».


В 2013 году с целью формирования производственной философии в регионе дороги разработано  и утверждено положение о производственной системе Куйбышевской железной дороги, в котором провозглашено  семь основных принципов.  Первым принципом выступает лидерство. Задокументированные обязательства руководства гласят: «Демонстрировать личным примером участие в постоянном улучшении производственной системы, процессов, рабочих мест».


На 2013 год разработано задание по оптимизации 293 технологических процессов, но всё это так и останется «заданием»,  если не будет решён вопрос вовлечения и мотивации, если первые лица дирекций не начнут заниматься тем, для чего они, в первую очередь, и поставлены на должность. У руководителей нет роли важнее, чем мотивировать большое количество людей  в совместный труд над общей целью, над улучшением производственных процессов.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30