12 апреля 2021 00:46

12 апреля 2021 00:46

фото: Роман Вяткин

Дорога к успеху

Разрабатываются основы новой модели управления перевозками в холдинге.
В Самаре на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог, которое прошло под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, обсуждены методы и инструменты совершенствования функционирования железных дорог в качестве региональных центров корпоративного управления (РЦКУ).

Участники трёхдневного совещания, которое после Самары продолжилось в Челябинске и  Екатеринбурге, рассмотрели вопросы технологической координации структурных подразделений, находящихся в территориальных границах магистралей, а также вопросы перехода от координации оперативной деятельности к управлению эффективностью и стратегическим развитием бизнес- единиц.


3.jpg


«У Куйбышевской железной дороги есть веский повод принимать такое совещание, - заметил Вадим Морозов во вступительном слове. –  Здесь много инновационных экспериментов, связанных с вождением грузовых поездов по расписанию, с энергосберегающими технологиями, с бережливым производством».


Вектор развития холдинга во многом раскрывает изречение Конфуция, который ещё много веков назад заметил, что «дорога, ведущая к успеху, всегда находится в состоянии строительства».


На это изречение китайского мудреца сослался в одном из недавних выступлений президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.  А первый вице-президент процитировал его в связи с тем, что о завершении реформ в отрасли говорить пока преждевременно.


«Главное сегодня – определить стратегическое направление развития компании, - подчеркнул Вадим Морозов. – Мы добились того, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры не стало реальностью».


Как принимающая сторона, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин выступил первым на совещании, охарактеризовав работу магистрали  в качестве РКЦУ по итогам первого квартала.


За исключением грузооборота, практически по всем показателям Куйбышевская магистраль имеет положительные результаты, хотя достигаются они  в условиях увеличения приватного парка вагонов, что отрицательно сказывается на пропускной способности и эксплуатационной работе дороги в целом.


«Кроме того,  недостаточно  нормативно-правовой базы, чтобы выстраивать взаимоотношения с грузовладельцами и собственниками подвижного состава», - заметил Сергей Соложенкин.


Выход находится в заключении договоров и соглашений, в выстраивании взаимоотношений с собственниками подвижного состава. Точкой отсчёта для решения подобных проблем послужил Бензино-Черниковский узел, где нефтеперерабатывающие предприятия перевозят миллионн тонн грузов в месяц. Внедрение Единого технологического процесса с помощью компьютерных программ позволило сделать работу узлов погрузки и выгрузки более ритмичной, синхронизировать взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями, что в итоге привело к ощутимому экономическому эффекту. В частности, идёт снижение затрат на маневровую работу на грузовых станциях, сокращается время оборота вагонов, соответственно уменьшается потребность парка на перевозки.


«После окончания опытной эксплуатации аналогичная система будет использована во взаимодействии с другими грузоотправителями, - сказал Сергей Соложенкин. – Уже сегодня заинтересованность в этом проекте проявляют ОАО «ТАНЕКО», ОАО «Газпром нефтехим Салават», КамАЗ и ряд других предприятий». 


«Сформированная к сегодняшнему моменту структура компании чётко разделила управление основным перевозочным процессом, осуществляемым в режиме реального времени, и управление процессами ресурсного обеспечения, - сказал в своём выступлении начальник Центра по технологической координации Сергей Кобзев.


По его словам, основными проблемами, с которыми при этом пришлось столкнуться, стали пересечение зон ответственности по объектам управления и смещение понятий планирования ресурсов обеспечения и непосредственное управление.


Сергей Кобзев – ещё в период работы начальником Куйбышевской дороги – два года назад ставил вопрос о перегрузке будущих РКЦУ мелкими проблемами. Первым шагом для ликвидации такого положения стало формирование нормативной базы в виде регламентов взаимодействия основных производственных дирекций. Были предусмотрены не только действия дирекций при планировании ресурсного обеспечения перевозочного процесса – потребности в локомотивах, в инфраструктуре, – но также предусматривались действия при непосредственном управлении перевозками. В основе регламента была использована целевая модель технологического взаимодействия созданных вертикалей производственного блока компании, которая разработана ещё в 2008 году. 


«На сегодняшний день эта модель актуализирована. Многие с ней не просто знакомы, а принимали непосредственное участие, чтобы она отвечала сегодняшнему положению дел», - подчеркнул Сергей Кобзев.


Обсуждены также регламент формирования наряд-заказов и модель обмена продуктами и услугами производственно-сбытового блока холдинга. 

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30