13 апреля 2021 03:41

13 апреля 2021 03:41

Не растерялись

Внимательность локомотивной бригады помогла избежать трагедии на перегоне.
Маршрут из Кинеля в Тургеневку и далее локомотивная бригада Владимира Афанасьева знает, что называется, как свои пять пальцев.

Владимир Фёдорович почти полтора десятка лет водит составы по маршруту Абдулино – Дёма – Кинель. И ездить приходится почти через день. У его помощника – Владислава Анохина –  опыта, конечно, поменьше – на дороге он работает шесть с небольшим лет. Но, если люди ответственно относятся к порученному делу, то производственный опыт, конечно, важен, и главным, всё же, выступает чувство долга. Недавняя ситуация, из которой бригада вышла с честью, служит тому наглядным подтверждением.

Итак, грузовой поезд двигался по привычному маршруту, время близилось к полудню. Бригада внимательно всматривалась в меняющийся за окнами локомотива пейзаж, делала всё положенное по инструкции. На одном из участков, на 1155 км, путь делает поворот – кривую, выражаясь профессиональной терминологией. Когда поезд выехал из этой кривой, то впереди бригада увидела странное облако.

«Сначала я подумал, что это дым, - рассказывает Владимир Фёдорович. – Здесь, на полях и вдоль лесопосадки, часто по весне жгут траву, но присмотревшись, понял, что это облако – не дым. Дым от травы синеватый, прозрачный, а этот стелился по земле как сплошное белое облако».

Облако закрыло все пути и росло буквально на глазах. Взглянув на проходившую метрах в 100 газовую трубу, в локомотиве поняли, что причина в ней. Сразу же вспомнилась катастрофа на перегоне Аша - Улу-Теляк, когда из-за лопнувшего газопровода при взрыве погибли более пятисот человек, – пассажиры и персонал двух поездов.

Владимир Фёдорович предположил, что из трубы вырвало задвижку. Впоследствии выяснилось, что виной всему стала погода. Оттаявший по весне грунт, где была закопана эта труба, сдвинулся, а трубопровод не выдержал такого перемещения и лопнул.

Наверное, расследование выяснит, кто виновен в опаснейшей аварии – природа или люди, но локомотивной бригаде было в тот момент не до размышлений. Поезд приближался к облаку, и счёт шел на секунды. Машинист знал, что навстречу из Кротовки мчится пассажирский поезд. Если он встретится с облаком, то взрыва не миновать. Тормозить было не только бесполезно, так как тормозной путь у поезда составляет несколько сотен метров, но и опасно. Тормозные колодки у электровоза сделаны из композиционных материалов, однако и от них может проскочить искра. Поэтому контроллер был сброшен с режима тяги на нулевую позицию, двигатели все выключились, но пантограф опускать не – стали из-за опасения искрения. Так и проскочили по инерции опасный участок. Повезло.

«Повезло не только мне, - поясняет Владимир Фёдорович. – В Тургеневку наш поезд двигался по четвёртому пути. Если бы я задержался, то пассажирский поезд попал бы в это облако впереди моего».

Пока машинист продолжал управлять локомотивом, его помощник Владислав вызывал по рации Тургеневку, поездного диспетчера, встречный пассажирский поезд. Движение прекратилось. В общем, сработали, как надо.

«С  Владимиром Фёдоровичем мы работаем уже давно, - рассказывает начальник эксплуатационного локомотивного депо Абдулино  Алексей Никулин. – Он очень грамотный и ответственный человек. Этот случай лучше всяких слов показывает, какой он человек и специалист. Думаю, что и его помощник Владислав со временем станет хорошим машинистом».

Анатолий Дементьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30