13 апреля 2021 19:45

13 апреля 2021 19:45

фото: Роман Вяткин

Единый фронт

Пассажиры голосуют за сохранение железнодорожных перевозок.
С 25 по 29 марта на вокзалах Самара, Уфа, Ульяновск-Центральный, Пенза-1, Рузаевка и  Бугульма прошла акция «Общественная приёмная: Сохраним поезд!»

Железнодорожники организовали разъяснительную работу среди пассажиров относительно последствий, к которым может привести недостаточное субсидирование перевозок из федерального бюджета. В течение нескольких дней по сети РЖД проводился сбор подписей под обращением в поддержку пассажирских железнодорожных перевозок.

Напомним, Минфин РФ планирует двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд руб. вместо существующих сегодня 25 млрд). После 2016 года государственная поддержка может прекратиться полностью и финансовая нагрузка «ляжет» на бюджеты регионов.

Несмотря на увеличение уровня возмещения регионами потерь от пригородного сообщения (в 2012 году дотации от субъектов РФ для ППК, работающих на Куйбышевской магистрали, составили 809,3 млн руб.), покрытие выпадающих доходов – всего 67,7%, а размер убытков превысил 385 млн руб. Как рассказал генеральный директор ОАО «Самарская ППК» Евгений Силантьев, его компания намерена добиваться компенсаций выпадающих доходов от ряда субъектов РФ через суд. Сумма значительная - более 200 млн руб., причём задолженность у регионов перед перевозчиком образовалась ещё в 2011 году.

Однако даже в непростых финансовых условиях ППК продолжают активную работу. Так, Самарская ППК разработала собственную инвестиционную программу развития до 2015 года, которая охватывает и инженерное оборудование станций, и приобретение нового подвижного состава. ОАО «Башкортостанская ППК» намерена развивать интермодальные перевозки и улучшать сервис за счёт установки автоматов для оформления проездных документов «Искра-102».

Непростая ситуация складывается и у ОАО «ФПК», для которой субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах составят 14,8 млрд руб. вместо требуемых 36,3 млрд руб.

«На заседании рабочей правительственной комисии по транспорту велась речь о том, чтобы выделить ОАО «ФПК» дополнительно 10,2 млрд руб. Но окончательного решения по этому вопросу пока нет», - сказал начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко.

В этом году недофинансирование отразится на обновлении парка пассажирских вагонов. Как пояснил начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов, на всю сеть будет закуплено всего 73 пассажирских вагона (25 из которых поступят в Волго-Камский регион). До этого на сеть ежегодно поступало до 300 новых вагонов. Возникнут сложности с модернизацией уже имеющегося пассажирского парка.

Кроме этого, перевозчик рассматривает различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Одна из непопулярных мер – сокращение нерентабельных маршрутов. На пассажирах Куйбышевской это пока не отразится, поскольку в 2013 году отменены только два поезда (№678/687 Уфа – Кумертау и 626/625 Пенза – Самара), у трёх сокращена периодичность курсирования.

Однако в период летней пассажирской кампании перевозчик сохранит высокий уровень комфорта и даже увеличит скорость движения. Так, поезд №9/10 Самара – Москва после перехода в 2013 году на новое расписание ускорит время в пути на 1 час как туда, так и обратно. Также на 57 минут уменьшит время в пути поезд №39/40 Уфа – Москва.

Юлия Ежова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30