15 апреля 2021 14:52

15 апреля 2021 14:52

"час пик" для дороги

Кушать подано?
Больше всего пассажиры недовольны качеством питания в поездах.
В ходе проводимых опросов пассажиров отмечается низкий уровень качества предоставляемого питания как в вагонах-ресторанах и в вагонах повышенной комфортности, так и разносной торговли в поездах.
- Пассажиры обращают внимание на неудовлетворительную организацию питания и на само качество предлагаемых продуктов, - подчеркнул заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко.

Кушать подано?

Больше всего пассажиры недовольны качеством питания в поездах.

 

В ходе проводимых опросов пассажиров отмечается низкий уровень качества предоставляемого питания как в вагонах-ресторанах и в вагонах повышенной комфортности, так и разносной торговли в поездах.

 

- Пассажиры обращают внимание на неудовлетворительную организацию питания и на само качество предлагаемых продуктов, - подчеркнул заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко.

Также Антипенко отметил рост в 1,7 раза числа обращений пассажиров, касающихся некачественного обслуживания в поездах дальнего следования (116 в 2009 году против 69 в 2008-м).

 

Проведенный анализ показывает, что около 40 процентов таких обращений связаны с так называемым «человеческим фактором».

Касается это случаев, когда проводниками вагонов не выполнялся в пути следования установленный объем обязательных работ по содержанию вагонов или нарушались требования нормативных документов в части соблюдения служебной этики общения с пассажирами.

 

Частное дело

Аутсорсинговые компании должны постоянно доказывать свою эффективность.

В настоящее время целый ряд хозяйственных функций и услуг в пассажирском комплексе осуществляют различные аутсорсинговые организации. На них возлагается отвественность за экипировку, уборку, обслуживание пассажиров в поездах и вагонах-ресторанах, сбор мусора, обслуживание ЭЧТК пассажирских вагонов транзитных поездов и многое другое.

 

Однако, как подчеркнул заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко, зачастую, оказывая услуги пассажирскому комплексу, аутсорсинговые организации допускают факты нарушения выполнения договорных обязательств, некачественного обслуживания пассажиров в поездах.

 

Все это порождает многочисленные жалобы и претензии от пассажиров, поступающие в адрес дороги и на «Единую телефонную линию ОАО «РЖД». Так, за 2009 год получено семь жалоб на неудовлетворительную работу проводников пассажирских вагонов ООО «ТрансЭкспресс» и «ТрансКлассСервис», 30 – на работу разъездных билетных кассиров ООО «Авто-Альянс», «Транском-С», «РусКом».

В результате неудовлетворительной организации работы, выявления грубых нарушений правил продажи проездных документов, невыполнения договорных обязательств с ООО «Авто-Альянс» дорога расторгла договорные отношения.

 

Эффект модернизации

Продолжается обновление вокзальной инфраструктуры пассажирского комплекса.

 

В 2010 году будет сделан ремонт на 20 вокзалах и пассажирских зданиях, также планируется проведение капитального ремонта 27 и реконструкции пяти пассажирских платформ.

 

Совместно со службой гражданских сооружений и правительством Республики Татарстан планируется провести капитальный ремонт вокзала и пассажирской платформы на станции Альметьевская.

 

Куйбышевской РДЖВ планируется провести на паритетных условиях с Республикой Мордовия капитальный ремонт вокзала Рузаевка. Этот проект будет реализован в рамках подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства.

 

Эти работы стали продолжением масштабной реконструкции вокзальной инфраструктуры 2009 года. Напомним, что в январе 2009 года был введен в эксплуатацию после реконструкции вокзал Саранск. Финансирование проекта осуществлялось на паритетных условиях ОАО «РЖД» и правительства Республики Мордовия.

 

Еще одним примером сотрудничества с регионами стало участие администрации Лениногорского муниципального района Республики Татарстан в финансировании капитального ремонта вокзала на станции Письмянка.

 

В октябре 2009 года открыт после проведения капитального ремонта вокзал на станции Охотничья. Отремонтированы пассажирские здания на станциях Миньяр, Барыш, Чуфарово и других.

 

В формате пригорода

В 2009 году на Куйбышевской магистрали были внесены изменения в схему организации пригородных перевозок.

 

Так, было введено тактовое движение пригородных поездов по Самарской области на участке Самара – Новокуйбышевская. Тактовое движение позволило разгрузить рабочие поезда, следующие со станций Безенчук и Сызрань до станции Самара, и снизить вагонокилометровую работу на 54,4 тыс. ваг/км.

 

Еще одним нововведением стала организация на ряде маршрутов модульных пригородных перевозок.

 

Смысл данного проекта заключался в том, что электропоезд, состоящий из двух модулей по четыре вагона каждый, отправлялся по маршруту Мирная – Самара – Сызрань-1 с последующим разъединением по станции Сызрань-1 для обслуживания участков Сызрань-1 – Кузнецк и Сызрань – Инза (с 1 августа 2009 года Сызрань-1 – Жигулевское Море).

 

В сутки на участке Самара – Сызрань одна пара пригородных поездов обслуживалась сдвоенным составом. Данная технология позволила снизить эксплуатационные расходы на 4,1 млн рублей и повысить качественные показатели работы пригородного хозяйства.

 

В конце февраля данная технология начала использоваться на маршруте Самара – Сызрань-1 Аналогичную технологию планируется использовать на участках Самара – Жигулевское Море (с разъединением по станции Курумоч) и Самара – Похвистнево (по станции Кинель).

Юлия Ежова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30