22 апреля 2021 02:52

22 апреля 2021 02:52

Судьба моя –железная дорога

В конкурсе стихов ко Дню железнодорожника приняли участие 43 работника Куйбышевской магистрали со всех регионов ее присутствия.
В номинации «Профессия» присуждены:
1 место – Татьяне ЧУРАШЕВОЙ, ведущему инженеру по организации и нормированию труда Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава
2 место – Андрею КОРОЛЬКОВУ, начальнику Дорожной мостоиспытательной станции
3 место – Евгению Александровичу ТИМОФЕЕВУ, ветерану труда, в прошлом машинисту локомотивного депо Дема
В номинации «Романтика стальной магистрали»:

В конкурсе стихов ко Дню железнодорожника приняли участие 43 работника Куйбышевской магистрали со всех регионов ее присутствия.

 

Победители и призеры конкурса из Самарского региона дороги. Фото: Дениса ПоповаВ номинации «Профессия» присуждены:

1 место – Татьяне ЧУРАШЕВОЙ, ведущему инженеру по организации и нормированию труда Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава

 

2 место – Андрею КОРОЛЬКОВУ, начальнику Дорожной мостоиспытательной станции

 

3 место – Евгению Александровичу ТИМОФЕЕВУ, ветерану труда, в прошлом машинисту локомотивного депо Дема

 

В номинации «Романтика стальной магистрали»:

1 место – Юрию СОКОЛОВУ, токарю Самарского электротехнического завода – структурного подразделения Куйбышевской железной дороги

 

2 место – Петру Степановичу ТАРАТУХИНУ, Почетному железнодорожнику, ветерану труда, в прошлом машинисту локомотивного депо Самара

 

3 место – Михаилу Петровичу КАСЬКОВУ, ветерану железнодорожной медицины, в прошлом врачу-педиатру НУЗ «ДКБ на станции Самара».

 

'ГлавныйВ номинации «Моя семейная династия»:

1 место – Борису Насыповичу ГИЗУЛИНУ, ветерану труда, в прошлом машинисту локомотивного депо Дема

 

2 место – Ирине ФИЛИППОВОЙ, поездному диспетчеру ДЦУП

 

3 место – Ольге ПРОТАСОВОЙ, инженеру техотдела Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

 

Спецпризов от НПФ «Благосостоние» удостоены: ведущий экономист экономической службы управления дороги Юлия КОВАЛЕНКО-ДОКУЧАЕВА, Петр Степанович ТАРАТУХИН, Андрей КОРОЛЬКОВ.

 

 

Поэзия души

Способность к творчеству в любой сфере деятельности – это возможность постоянно подниматься по ступенькам «лестницы» развития личности, духового роста. Поэтическое же творчество – это еще и Дар Божий, приоткрывающий для окружающих красоту и зрелость Души поэта, вне зависимости от его возраста и жизненного опыта.

 

Как облачить мысли и чувства в слова и рифмы, объединив их единой темой и идеей, обрамив в гармоничную оболочку единого стихотворного организма? Как заставить, даже прозаически мыслящего, читателя не только сопереживать автору поэтического произведения, но и «примерять на себя» жизненную ситуацию, находя множество «внутренних созвучий»? Для этого мало иметь в себе творческое начало, – нужен особый талант.

 

На первый взгляд, профессия железнодорожника, сопряженная с повседневно тяжелым, ответственным трудом на стальной магистрали, весьма далека от поэтического мировосприятия. Однако работники Куйбышевской и ветераны дороги – участники конкурса стихов ко Дню железнодорожника «Судьба моя – железная дорога» – доказали обратное.

 

Сколько романтики, лирики, тепла в их стихах о профессии, дороге, семейных трудовых династиях! Сколько безграничной любви к делу, без которого, как без доступа свежего воздуха, по большому счету, настоящая жизнь невозможна. Кажется, была бы возможность издать поэтический сборник, – конкурс в учебные заведения железнодорожного профиля взлетел бы в разы, невзирая на тяготы демографического кризиса.

 

А сколько положительных откликов читателей «КЖ» было после знакомства с каждым выпуском литературной странички, посвященной конкурсу! В особенности, после публикации стихов Юрия Соколова. На одного из наших читателей его стихи произвели настолько сильное впечатление, что тоже сподвигли на творчество:

он сочинил стихотворение о нашем конкурсе, а в финальном четверостишии даже…подвел его итог:

 

…Но вот средь писем промелькнули строки:

«Все тот же сон, мне душу теребя…»

Сомненья прочь: простой самарский токарь Юра!

Сомненья прочь, мы выбрали тебя!

 

На награждение победителей и призеров конкурса в редакцию «Куйбышевского железнодорожника» смогли приехать только жители Самарского региона. Они познакомились и содержательно пообщались: о работе, о творчестве. Этих людей многое объединяет. И, прежде всего, то, о чем в своем замечательном стихотворении сказала победительница конкурса в одной из номинаций Татьяна Чурашева:

Шутя говорим мы: «Железнодорожник –

От слова «железный» и с буквы большой!»

 

Призы

Благодаря финансовой поддержке конкурса со стороны руководства дороги, все авторы лучших стихов стали обладателями замечательных призов. Победители порадовали домочадцев электронным фотоальбомом (цифровой фоторамкой). «Серебряные» призеры стали обладателями художественно оформленных шкатулок-чемоданчиков с будильником, книг для записей стихов и удобной ручки фирмы «Эрих Краузе». Занявшие третьи места получили флэш-карты на 4 Гб и книги для записей стихов. Кроме того, каждый из победителей и призеров пополнил домашнюю библиотеку двумя монографиями З.Л. Крейниса из серии «Очерки истории железных дорог».

От НПФ «Благосостояние» были вручены спецпризы: наборы для барбекю и плед.

 

Это было, было...

Железнодорожники были творческими личностями во все времена.

 

Наша конкурсантка, начальник производственно- технического отдела службы технической политики Елена Адаменко, рассказала о своей семейной династии железнодорожников, которая берет свое начало с Х1Х века. Один из ее представителей, Михаил Михайлович Шилков, в конце ХIХ – первой трети ХХ веков был начальником станции Няр, что на Урале. Это был образованнейший, многогранно талантливый человек. Его литературный дар распространялся как на прозу, так и на поэзию.

 

Из воспоминаний М.М. Шилкова:

«В 1900-1902 в Москве состоялся съезд литераторов, на который я послал свой рассказ и просил дать отзыв: есть ли во мне литературные способности. В письме я упомянул, что окончил курс только в 2-х классном училище. Через журнал «Железнодорожник» я получил следующий ответ (буквально): «Перо у Вас острое. Наблюдательность завидная. Пополните Ваше образование, и из Вас может выйти крупная литературная единица».

 

Я не послушал съезда, не получил образования, и из меня вышел литературный нуль!»

 

Интересно, что и на работе, параллельно с «записями по форме», он вел и свою «поэтическую» книгу записей осмотра сигналов. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию, уважаемые читатели.

 

При осмотре все приборы

(Как то - стрелки и запоры),

Не срамя служебной давности,

Оказались все в исправности.

* * *

Не зря кидал я взоры

На стрелки, семафоры.

Теперь я полон смелости

Писать: «Сигналы в целости».

* * *

Осмотрел обычно стрелки,

Фонари – для пущей важности.

Без стекла стоят горелки…

Остальное все в исправности.

* * *

При осмотре все сигналы

Оказались очень стары.

Лампы тухнут, не горят,

Нам недоброе сулят.

* * *

Осмотрел я костыли,

Переводы, стрелку входную.

Бога едущий моли

Иль читай себе отходную.

25.09.1922 г.

Письмо в редакцию

Спасибо за конкурс

Уважаемая редакция газеты «Куйбышевский железнодорожник»!

 

Большое вам спасибо за конкурс стихов! Сегодня как никогда важно сохранить духовное богатство нашего народа, которое ярко проявляется, в том числе, через литературное творчество вообще, и через поэзию – в частности.

 

Я уже много лет являюсь читателем вашей газеты и хочу отметить, что она становится все интересней и содержательней.

Железнодорожная тема для меня близка. Мой дед, Григорий Журавлев, был тесно связан с железной дорогой: он служил в железнодорожных войсках в Куйбышеве, затем работал экипировщиком паровоза на станции Похвистнево. Сам я с детства любовался силой и мощью паровоза, меня всегда волновал его гудок. Но железнодорожником я так и не стал, я – ваш постоянный, благодарный пассажир.

 

Поздравляю всех вас, труженики стальной магистрали, с вашим профессиональным праздником, желаю всех благ и посвящаю вам свое стихотворение.

Числав Журавлев,

Заслуженный поэт Мордовии

От благодарных пассажиров

Не спит голова золотая,

В делах бесконечных душа.

Ширь Волги, Урала, Алтая

Пред нами плывут неспеша.

За окнами – светлые дали

И золотом вышитый лес.

Поля, будто мамины шали,

На землю упали с небес.

Тепло и светло нам в вагоне,

Как в детстве – в объятьях отца.

Снегирь у дороги на клене

Сидит и нам греет сердца.

Сердца нам откроет дорога

От солнца летящим лучом.

И Словом, идущим от Бога,

И новым надежным плечом.

Дороги Российские наши –

Стальные ладони страны.

О, Боже, что может быть краше

Под небом в сиянье луны?

Лишь только Душа человека

Ответит на этот вопрос.

А нас всех, счастливых от века,

Домой повезет тепловоз.

Мнение

Владимир Вейс, главный редактор «КЖ», член Международного союза писателей «Наш современник»:

Поэзия – это состояние души. А быть поэтом, значит быть хранителем всего прекрасного на свете.

Конкурс поэтов-железнодорожников показал огромный нравственный потенциал наших коллег по работе.

 

Их, самых разных людей по специальностям, беспокоит и тревожит то, что удаляет нас от Мира Гармонии. И в то же время поэты рады, когда нас посещают Любовь, Вдохновение, Упоение Делом. И конкурс показал, что вершины мастерства достижимы для каждого, кто выбрал себе в спутники по жизни Творчество.

 

Роман Кротов,заместитель директора Куйбышевского филиала НПФ «Благосостояние»:

Через газету «Куйбышевский железнодорожник» сотрудники нашего негосударственного пенсионного фонда всегда с большим интересом следят за событиями на Куйбышевской магистрали и с особым вниманием относятся к социальным программам и творческим конкурсам.

 

Литературный дар присущ людям неординарным, неравнодушным. И мы рады, что на дороге работают такие люди.

 

От всей души поздравляем всех участников конкурса стихов c Днем железнодорожника и желаем им дальнейших творческих и трудовых успехов. С профессиональным праздником вас, дорогие друзья!

Людмила Межниеце
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30