20 апреля 2021 08:03

20 апреля 2021 08:03

Николай Никифоров: Действовать в интересах людей

Компания выполнила договоренности с профсоюзом по всем позициям.
Председатель Роспрофжел Николай Никифоров провел аудио-пресс-конференцию для федеральных, региональных и отраслевых СМИ. Предлагаем вашему вниманию его ответы (в сокращенном варианте) на основные вопросы участников пресс-конференции.

Компания выполнила договоренности с профсоюзом по всем позициям

 

Председатель Роспрофжел Николай Никифоров провел аудио-пресс-конференцию для федеральных, региональных и отраслевых СМИ. Предлагаем вашему вниманию его ответы (в сокращенном варианте) на основные вопросы участников пресс-конференции.

 

- Николай Алексеевич, как бы вы охарактеризовали текущую ситуацию с финансовым положением ОАО «РЖД» и его дочерних обществ?

 

– Постепенно все возвращается в нормальное состояние. Благодаря совместным предпринятым работодателем и профсоюзом антикризисным мерам, трудовые коллективы пережили кризис с минимальными потерями – сохранили основные рабочие места, но в уровне заработной платы потери были. Причем, в отличие от Европы, сделано это было без общественных потрясений – массовых протестов, митингов и забастовок, – железнодорожный транспорт работал безукоризненно.

 

В июне 2009 года, в период кризиса, в режиме неполного рабочего времени работало 50 % персонала компании, что, в основном, и позволило не проводить массовых сокращений. Для сравнения: в это же время из-за финансового кризиса в мире потеряли работу 34 млн человек, за черту бедности дополнительно отброшено 60 миллионов.

 

Компания выполнила договоренности с профсоюзом по всем позициям. Для примера: в условиях неполной занятости в январе этого года работало 16 %, в июне – уже всего три процента персонала, что соответствует докризисному уровню.

 

В мае 2010 года вместе с индексацией за первый квартал проведена индексация и за четвертый квартал 2009 года. Профсоюз вышел с предложением к руководству компании провести индексацию за второй квартал 2009 года, вместе с приостановленной индексацией за третий квартал 2009 года. Однако решение было только по индексации за второй квартал текущего года.

 

Заработная плата работников на перевозках в первом полугодии 2010 года составила 27672 рубля (с ростом на 18,2% по отношению к первому полугодию 2009 года). Рост реальной заработной платы составил 10,9 %. Производительность труда при этом возросла на 15,8 %.

 

Для сравнения: по Российской Федерации среднемесячная заработная плата возросла на 11,4 %, реальная – на 4,4 %. Железнодорожники по уровню заработной платы в мае этого года были на пятом месте. Только в трех регионах оплата труда в промышленном секторе выше, чем в ОАО «РЖД».

 

В целом, руководство компании выполняет договоренности с профсоюзом: закончится кризис, работники перейдут на полный режим работы, должны быть возвращены долги по временно отложенной индексации заработной платы.

 

- Насколько успешной была работа профсоюза по правовой защите работников в первой половине 2010 года?

 

– За этот период правовыми инспекторами проведено более трех тысяч проверок соблюдения трудового законодательства. По их результатам руководителям организаций правовыми инспекторами внесено 2435 представлений об устранении нарушений трудового законодательства и коллективных договоров. В пользу работников взыскано 128 млн 928 тыс. рублей.

 

По-прежнему работодателем допускаются нарушения порядка привлечения работников к сверхурочным работам, неправомерное привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности, невыплата предусмотренной коллективными договорами материальной помощи при уходе работников в ежегодный отпуск и другие.

Выявляемые нарушения устраняются. Задержанные и недоначисленные суммы выплачиваются.

 

- А каковы основные задачи профсоюза на ближайший период?

 

– Прежде всего, это принятие нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2011-2013 годы и нового Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта. Основная задача профсоюза – сохранить гарантии и льготы, действующие меры социальной защиты для работников и неработающих пенсионеров.

 

Необходимо сохранить конкурентоспособность заработной платы железнодорожников по сравнению с заработной платой работников в промышленности в каждом регионе. Для этого нужно проводить работу по совершенствованию положений по оплате труда, мотивации персонала, сохранить или увеличить размер отдельных компенсационных выплат. Рыночной экономике должна соответствовать рыночная заработная плата. Цены давно рыночные, да и производительность труда – не ниже, чем в развитых странах Европы и Америки.

 

Для обеспечения выполнения возрастающих объемов перевозок грузов и пассажиров, профсоюзным комитетам необходимо оказать содействие администрации по укреплению трудовой и производственной дисциплины в трудовых коллективах.

 

В области охраны труда нужно находить новые нестандартные решения в таких вопросах, как обеспечение работников чистой водой, чистым воздухом, противостояния террористическим угрозам, всем формам насилия, личной безопасности на рабочих местах, широкого внедрения страховых форм защиты интересов работников и др.

Усилить контроль над соблюдением трудовых прав работников при проведении структурных преобразований компании (создание вертикальных дирекций, дочерних обществ, переход на безотделенческую структуру управления перевозками). Нельзя допустить компрометации реформ, которые должны проводиться в интересах людей, а не за их счет.

Людмила Межниеце
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30