11 апреля 2021 21:24

11 апреля 2021 21:24

Охранять мост доверено лучшим

Из истории команды
Со дня открытия Александровского моста государственный объект ни на минуту не оставался без охраны. На старой фотографии видно, что у въезда на мост стоит будка охраны. После революции до 1921 года объект охранялся работниками железной дороги. С 1921 по 1932 – войсками НКВД. Затем – до начала Великой Отечественной войны – вольнонаемной охраной. С 1941 и по 1951 год стратегический объект охраняла часть Министерства внутренних дел.

Из истории команды.

 

Со дня открытия Александровского моста государственный объект ни на минуту не оставался без охраны. На старой фотографии видно, что у въезда на мост стоит будка охраны. После революции до 1921 года объект охранялся работниками железной дороги. С 1921 по 1932 – войсками НКВД. Затем – до начала Великой Отечественной войны – вольнонаемной охраной. С 1941 и по 1951 год стратегический объект охраняла часть Министерства внутренних дел. Когда в мае 1951 года она была расформирована, безопасность моста стала обеспечивать стрелковая команда военизированной, а ныне ведомственной охраны на Куйбышевской железной дороге.

 

Командир

Стрелковая команда по охране железнодорожного моста через Волгу – одна из лучших в Самарском отряде и филиале Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Куйбышевской железной дороге.

 

За 59 лет существования команды ее возглавляли девять начальников. С 2003 года и по настоящее время подразделением руководит Сергей Леванов – депутат Думы городского округа Октябрьск, председатель постоянной комиссии по законодательству, правопорядку и общественной безопасности населения.

Родился Сергей Леванов в Октябрьске, в семье железнодорожников. Его родители всю жизнь проработали на Куйбышевской дороге: отец – токарем-расточником в вагонном депо станции Октябрьск, мать – экипировщицей в локомотивном депо той же станции.

 

Путь от выпускника Сызранского политехнического техникума до начальника стрелковой команды был долгим: срочная служба в армии, работа в вагонном депо станции Октябрьск водителем автодрезины, водителем большегрузных машин междугородних перевозок, работа в пожарном поезде станции Октябрьск, где пройден путь от водителя пожарного автомобиля до начальника поезда…

 

Начальник караула Анатолий Саранцев.Серьезный отбор

В коллективе команды как в семье – все на виду. Но у каждого свой характер, мировоззрение, привычки и вкусы. Все стрелки – взрослые люди и никто не пытается сделать из них послушных исполнителей. Задача командира – обучить человека, направить все положительные черты его характера на осознание необходимости добросовестно выполнять служебные обязанности. Подбор, воспитание и обучение кадров – главное в работе Сергея Леванова.

 

- С каждым кандидатом мы, вместе с заместителем беседуем подолгу, - говорит Сергей Алексеевич. – Интересуемся всем: чем живет человек, кем и где трудился, что умеет. Рассказываем об особенностях работы стрелка, о том, что он постоянно находится под видеоконтролем начальника команды и караула, о том, что все в подразделении делается своими силами. Так вот один из претендентов, которого мы бы с удовольствием приняли на работу, заявил: «Что хотите делайте, но под наблюдением работать не могу». Жаль, хороший был бы стрелок.

 

Половина из тех, кто прошел собеседование, не возвращается. Ну а те, кто решился связать свою жизнь с ведомственной охраной, не жалеют об этом. Работают добросовестно.

 

Валерий Селиверстов и Сергей ЛевановЗа мостом – глаз да глаз

По итогам трудового соревнования среди команд филиала по охране искусственных сооружений во втором квартале текущего года коллектив завоевал первое место.

 

- Это успех всех стрелков, которые бдительно несут службу, - говорит заместитель начальника команды Валерий Селиверстов. – Так, в 2010 году постовыми при осмотре проходящих по мосту поездов выявлено 50 коммерческих и 455 технических браков. Нарушений запретной зоны допущено не было. За это время проведены 21 учебная тревога и тренировка. Совместно с ЛОВД и стрелковой командой станции Октябрьск проведено учение по отражению нападения на мост. Среди тех, кто внес наибольший вклад в успех коллектива – начальник караула Анатолий Саранцев, стрелки Дмитрий Голубев и Александр Серебряков, вожатый служебных собак Юрий Нестеров.

Вот только несколько примеров бдительного несения караульной службы.

 

8 мая после прохождения грузового поезда постовой Андрей Баюсов обнаружил излом соединительной накладки в районе поста, о чем незамедлительно доложил начальнику караула. Дежурный по станции Правая Волга дала преду-преждение по снижению скорости в этом районе моста, а вызванная ремонтная бригада незамедлительно приняла меры по устранению неисправности.

 

26 июля постовым Дмитрием Голубевым в 100 метрах от запретной зоны замечены двое высадившихся на берег мужчин. По громкоговорящей связи стрелок предупредил неизвестных о недопустимости приближения к охраняемому объекту. Мужчины ретировались и направились в сторону станции Обшаровка, бросив у железнодорожной насыпи предмет, похожий на огнетушитель. Начальник караула организовал ограждение неизвестного предмета. Заместитель начальника команды Валерий Селиверстов и стрелок Сергей Куликов на служебном катере задержали и передали в ЛОВД лодочника, переправившего на левый берег неизвестных. Им навстечу была выслана группа ССГ. При обследовании предмета было выявлено, что взрывоопасным он не являлся.

 

Высоко оценил организацию несения службы, учебы, подготовку стрелков и заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по безопасности и режиму Сергей Маркин.

 

altТо, что нас объединяет

У Сергея Леванова в команде два главных помощника: заместитель и председатель профсоюза. Первичную профсоюзную организацию возглавляет стрелок Василий Кандаров – душа коллектива, главный вдохновитель и организатор проведения спортивных состязаний и культурного досуга.

 

Накануне 65-й годовщины Великой Победы они вместе с Валерием Селиверстовым поздравили всех ветеранов команды. По инициативе Кандарова только в этом году в коллективе прошли спортивные состязания по теннису, бильярду, гиревому спорту. Для детей работников организованы поездка в Сызранский драматический театр, отдых в летнем лагере «Ромашка».

 

Все работники команды являются членами профсоюза. Они принимают активное участие в жизни коллектива. А сам Василий Кандаров всегда впереди, и в спортивном зале, и на хозяйственных работах по поддержанию образцового порядка на закрепленной территории. Все это сплачивает коллектив, помогает в решении главной задачи – надежной охране железнодорожного моста.

 

Системный подход

Да, охранять важный стратегический объект – Александровский мост – доверено лучшим. Но так получилось не потому, что их отбирали специально. А потому, что сложившаяся в Самарском отряде, да и в целом в филиале ВО ЖДТ на Куйбышевской, система работы с кадрами, профессиональной подготовки, высокой требовательности к работникам, формирует у стрелков и руководителей высочайшую ответственной за безупречное исполнение своих должностных обязанностей, за обеспечение безопасности объектов и грузов магистрали. Директор филиала Валерий Ефимович Третьяков неоднократно подчеркивал, что от того, какие кадры мы отбираем для работы, как мы их обучаем и какую требовательность к ним предъявляем, зависит результат работы всего коллектива. И он – налицо.

Александр Радченко, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30