11 апреля 2021 18:12

11 апреля 2021 18:12

Дороги будущего

В детских оздоровительных лагерях компании юные железнодорожники учились осваивать новые земли.
Этим летом в детском оздоровительном лагере «Зеленый огонек» дети железнодорожников со всех филиалов компании, в том числе и Куйбышевской дороги, не только укрепляли свое здоровье и набирались сил к новому учебному году, но и решали серьезные государственне задачи... в игровой форме.
Зимний сон
Начальнику ДОЛ Северо-Кавказской железной дороги «Зеленый огонек» Елене Виноградовой зимой снятся котлеты.

В детских оздоровительных лагерях компании юные железнодорожники учились осваивать новые земли.

 

Этим летом в детском оздоровительном лагере «Зеленый огонек» дети железнодорожников со всех филиалов компании, в том числе и Куйбышевской дороги, не только укрепляли свое здоровье и набирались сил к новому учебному году, но и решали серьезные государственне задачи... в игровой форме.

 

Зимний сон

Начальнику ДОЛ Северо-Кавказской железной дороги «Зеленый огонек» Елене Виноградовой зимой снятся котлеты. Те самые котлеты, что готовит главный повар «Зеленого огонька» Сергей Киселенко. «Измученная» говяжьими с чесноком снами, она звонит ему и умоляет рассказать рецепт. Но повар глух.

 

– Доживите до лета, - говорит он. – Будут вам котлеты.

 

И Елена Анатольевна живет до лета.

 

Летом сонный курортный поселок Дедеркой, где расположен «Зеленый огонек», немедленно преображается. К пению райских птиц, шуму морского прибоя и лязгу железной дороги вдоль берега Черного моря прибавляется хор в 630 детских голосов. И так – до осени, в четыре смены.

 

Но вкусные котлеты – не единственный повод рваться сюда.

 

Дедеркой «оккупирован» детством уже семьдесят пять лет. Сколько железнодорожников когда-то бегали здесь в шортах и сандалиях – уже не счесть. Эти горы, аллейки, мостики, сосны и пальмы пропитаны железнодорожным духом, как шпалы креозотом.

 

Хит сезона-2010

altА в этом году «Зеленый огонек» впервые за свою историю стал площадкой для проведения корпоративной программы «Дороги будущего», которая разработана по заказу Департамента социального развития ОАО «РЖД». А в жизнь ее проводит Координационный центр социальной поддержки молодежи.

 

Звучит по-взрослому – серьезно и с амбициями, а на самом деле – это игра во взрослую железнодорожную жизнь, в которую с удовольствием играют как шестилетние, так и пятнадцатилетние граждане.

 

Первые клеют из бумаги станции, вокзалы, локомотивные депо и пишут сказки о железных дорогах. А вторые, те, кто постарше, учатся строить эти самые железные дороги и с их помощью осваивать новые территории страны.

 

Экономическая игра «Дороги будущего» стала хитом оздоровительного сезона 2010 года.

 

Все по-взрослому

Как в нее играть, и в чем смысл? Игровое поле представляет собой карту, разбитую на квадраты (или соты) с условным рельефом – горные гряды, холмы, равнины, реки и озера. По всей территории разбросаны «неосвоенные» – не связанные между собой города, шахты, заводы, рудники, прииски, и месторождения.

 

Цель – построить дорогу из пункта А в пункт Б. А в итоге – насытить транспортной сетью новый регион страны. Огромная карта с условными обозначениями, карточками и флажками, как в штабе какого-нибудь Белорусского фронта, висит в ангаре для всеобщего обозрения. Здесь же и проходят раунды игры.

 

Стартовые условия для всех равны. Каждой из двенадцати команд выделяется по 150 тысяч рублей. Устраивается аукцион. Команды покупают необходимые материалы для укладки пути. Построить тоннель сквозь горный хребет стоит примерно в три раза дороже, чем проложить ветку по равнине. Но все рано или поздно сталкиваются с небходимостью тянуть ветку по мосту через реки или тоннели в горах.

 

Так или иначе, команды начинают делать ходы по утвержденному плану. Укладывают путь, покупают станции, строят мосты и тоннели, включают в сеть месторождения и заводы, увеличивают грузопоток, заключают договоры о транспортных услугах и т.д.

 

Для каждой команды устанавливаются сроки – промежуточные и финальные. Несоблюдение их ведет к урезанию финансирования, и задача усложняется. Более того, на центральной площади лагеря устроена своего рода фондовая биржа с акциями представленных компаний. Незадействованная в игре публика может свободно покупать акции той или иной компании. Акции растут, растут и капиталовложения, а значит, и дорогу можно проложить быстрее.

 

Как привлечь к себе инвесторов? Вопрос решается уже на старте игры. Презентации команд были подготовлены самими ребятами по всем правилам рекламных кампаний: слайды, слоганы, уверения в надежности и своих силах, нестандартные предложения.

 

Юные менеджеры состязались в изобретательности. У одних голливудская актриса Анджелина Джоли работает скромной проводницей, у других – президент Медведев стоит в очереди в спонсоры. Третьи предлагают супервыгодные сделки: за каждую купленную акцию – две конфеты.

 

Понятно, что в результате выигрывает даже не самая успешно-надежно-продвинутая компания, а… страна наша необъятная. Где в самые сжатые сроки начинают расти города и возводиться новые заводы. А сами строители «дорог будущего» учатся решать настоящие государственные задачи.

 

Все включено

Кто-то, возможно, подумает, что экономическая игра с ее сложностью и насыщенностью занимала все свободное время ребят. Ничуть! Программа отдыха лагеря не пострадала. Море – два раза в день, десятки кружков по увлечениям – от астрономии до спасения на водах, фехтование, издание газеты, походы на водопады, кинофестивали с обязательным вручением золотых пальмовых ветвей, штурм форта «Баярд», мастер-классы по фото- и видеоделу, футбол, дискотека и, само собой, пятиразовое питание с легендарными котлетами Сергея Анатольевича Киселенко. Одним словом, все как в лучших заграничных отелях – all inclusive – все включено.

Александр Рохлин, фото из архива редакции
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30