Победили лучшие
7 сентября в локомотивном эксплуатационном депо Самара прошел конкурс работников локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги, определивший «Лучших по профессии» 2010 года среди машинистов локомотивов, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, старших техников-расшифровщиков, техников-расшифровщиков скоростемерных лент.
В конкурсе приняли участие более пятидесяти победителей региональных конкурсов.
Конкурс проходидил по пяти номинациям и состоял из двух частей: теоретической и практической.
получив путевку на отраслевое соревнование.
7 сентября в локомотивном эксплуатационном депо Самара прошел конкурс работников локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги, определивший «Лучших по профессии» 2010 года среди машинистов локомотивов, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, старших техников-расшифровщиков, техников-расшифровщиков скоростемерных лент.
В конкурсе приняли участие более пятидесяти победителей региональных конкурсов.
Конкурс проходидил по пяти номинациям и состоял из двух частей: теоретической и практической.
Машинисты и машинисты - инструкторы прошли тестирование, старшие техники и техники-расшифровщики скоростемерных лент – экзамен.
В практическую часть конкурса входило устранение неисправностей на локомотивах ВЛ-10, ВЛ10К, ЧС-2, ЧС-2К, 2ТЭ10М, ЧМЭ-3, ТЭМ-2, проверка исправности автосцепного устройства, сборка на время поездного крана машиниста (усл. №394).
Понятно, что все участники конкурса не скрывали волнения. Те, кто уже не первый год участвовали в конкурсах, подбадривали «новичков».
Техники-расшифровщики, прежде чем приступить к практическим состязаниям по расшифровке скоростемерных лент, должны были преодолеть пять вопросов, непо- средственно касающихся их работы по правильностью управления тормазами поездов, контролю над установленными скоростями движения и других.
- Светлана Шилкина поразила тем, что не просто выявила, более всех участниц, допущенные нарушения на электронных файлах кассет регистрации, - говорит Николай Лисицын, машинист-инструктор ТЧ-10 Самара, - но и обосновала допущенные нарушения. Дала правильную оценку, проанализировав действия машиниста, и, что немаловажно, объяснила, как надо было поступить в том или ином случае, чтобы эти нарушения не были допущены. Так- же отлично справилась с теоретической частью конкурса. Не удивительно, что она победила с большим отрывом от других участников, набрав 430 баллов. Для сравнения – 2-е место заняла Галина Твердохлеб (ТЧ-10 Самара) – 260.
У машинистов локомотивов и машинистов- инструкторов локомотивных бригад свои задачи: преодолеть тест из 10 тысяч вопросов по технике безопасности, охране труда и других. К каждому вопросу три варианта ответа. И надо было выбрать единственно правильный. Затем качественно выполнить практическое задание: собрать поездной кран машиниста (усл.№394), устранить неисправности на локомотиве. И тут не зевай, все определяет время.
Как отметил Александр Кокунин, ревизор по безопасности движения поездов Дирекции тяги, порадовали регионы, особенно Бугульма: машинист тепловоза Марат Замалеев, техник-расшифровщик Наталья Вавилова, занявшие 3-е место.
В номинации машинисты тепловоза 1-е место за Владимиром Васильевым (ТЧ-9 Октябрьск).
В номинации машинисты электровоза 1-е место занял Александр Журавлев (ТЧ-19 Уфа).
Высший класс среди машинистов-инструкторов показали самарцы Андрей Кукушкин (электровоз) и Юрий Юрин (тепловоз).
Подводя итоги конкурса, главный инженер Дирекции тяги Владимир Викулин отметил, что в общекомандном зачете в честной и упорной борьбе заслуженно победила Самара.
Есть на кого равняться. Все участники показали хорошие результаты, подчеркнул он, на будущий год ждем всех на новые испытания.
Ну а победителям желаем не подкачать на сетевом конкурсе.