15 апреля 2021 14:10

15 апреля 2021 14:10

Подарок городу

На станции Инза в качестве памятника установлен паровоз серии «Л».
Место, где теперь гордо возвышается «лебедянка», было выбрано не случайно. Инза, образованная в связи со строительством в 1897 году Московско-Казанской железной дороги, по праву считается городом железнодорожников.
Инзенцы сами подчеркивают свою причастность к стальной колее и с гордостью цитируют: «Инза – город, рожденный железной дорогой». Поэтому торжественное открытие раритетного экспоната под открытым небом приурочили к празднованию Дня города.

На станции Инза в качестве памятника установлен паровоз серии «Л».

 

Место, где теперь гордо возвышается «лебедянка», было выбрано не случайно. Инза, образованная в связи со строительством в 1897 году Московско-Казанской железной дороги, по праву считается городом железнодорожников.

 

Инзенцы сами подчеркивают свою причастность к стальной колее и с гордостью цитируют: «Инза – город, рожденный железной дорогой». Поэтому торжественное открытие раритетного экспоната под открытым небом приурочили к празднованию Дня города.

 

Глава МО Инзенский район Александр Макаров обратился с предложением к начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву об установке памятника паровозу. Сергей Алексеевич поддержал инициативу инзенцев и на станцию был дислоцирован паровоз серии «Л» с базы запаса эксплуатационного локомотивного депо Пенза.

По словам главы администрации МО Инзенский район Александра Макарова, новую городскую достопримечательность можно считать частью истории района, развитие которого неразрывно связано с железной дорогой.

 

Момент вручения благодарственных писемБлагодарственные письма были вручены железнодорожникам, представителям городских организаций, принимавшим непосредственное участие в операции по доставке и установке паровоза на месте постоянной дислокации. Для его доставки к месту стоянки был уложен временный подъездной путь протяженностью 200 метров, использовалась тяжелая строительная техника.

 

Торжественное открытие памятникаПочетную миссию перерезать красную ленточку предоставили главе МО Инзенский район Александру Макарову, начальнику станции Инза Владимиру Трошкину и Почетному железнодорожнику Владимиру Галицкому.

 

По-отечески осматривали могучего «лебедя» ветераны-железнодорожники. Не скрывал своего восхищения и Александр Слякин, который в 1949 году начал работать еще на «дикапотах», являющихся предшественниками «лебедянок».

 

– Я был кочегаром: сидел на тендере и разбивал кувалдой уголь до нужных размеров, - вспоминает ветеран, - затем подавал его в лоток нужными «порциями», а помощник машиниста уже топил как нужно по инструкции топку.

 

Пришли к дорогой сердцу машине машинист Олег Осипов, помощники машиниста Анатолий Елчев и Аркадий Козлов, которые работали на паровозах серии «Л». Каждый из них готов сутками напролет рассказывать о «характере» подопечного, его возможностях. К примеру, скорость на «лебедянке» была хорошая, в среднем 80 км в час. Можно было разогнать паровоз и до 100 км в час, но тогда у пути не было возможности выдерживать такие нагрузки. Александр Слякин: история в деталях будет молодежи интересна

 

Большой талант нужен был самому машинисту, чтобы как можно точнее, в соответствии с профилями пути соблюдать скоростной режим, да еще и экономия угля учитывалась. Так, проезд запрещающего сигнала являлся тягчайшим преступлением перед государством.

 

- Как лебедь парит, - посматривая на паровоз, вздыхали ветераны. – Эх, прокатиться бы сейчас…

Ирина Воробьева, фото Сергея Алексеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30