13 апреля 2021 15:37

13 апреля 2021 15:37

Молодость и профессионализм

прекрасно сочетаются в работе машиниста-инструктора по теплотехнике эксплуатационного локомотивного депо Самара Андрея Кукушкина
На должность машиниста-инструктора по теплотехнике Андрей Кукушкин был назначен в ноябре прошлого года. Как говорится, и года не прошло, а он уже признан лучшим в своей профессии по итогам сентябрьского конкурса работников локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги и скоро будет представлять нашу магистраль на сетевом состязании машинистов и машинистов-инструкторов.

прекрасно сочетаются в работе машиниста-инструктора по теплотехнике эксплуатационного локомотивного депо Самара Андрея Кукушкина

На должность машиниста-инструктора по теплотехнике Андрей Кукушкин был назначен в ноябре прошлого года. Как говорится, и года не прошло, а он уже признан лучшим в своей профессии по итогам сентябрьского конкурса работников локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги и скоро будет представлять нашу магистраль на сетевом состязании машинистов и машинистов-инструкторов.

 

Андрей в нашем разговоре признался, что уже в детском саду решил стать машинистом. И не удивительно. В семье, глава которой сам машинист, а настольной книгой в доме была инструкция по сигнализации с красочными картинками светофоров, локомотивов и разноцветных флажков иного, кажется, и быть не может. Отец, Александр Иванович, к увлечению сына относился вполне серьезно, подробно отвечал на вопросы маленького Андрюши, почему цветные кружочки сигналов обозначаются на рисунках разными цветами и что они означают в его работе.

 

Так специальные железнодорожные книжки сделали свое дело. Сын машиниста почувствовал к ним интерес раньше, чем к букварю. А если учесть то, что мама, Галина Владимировна, тоже трудилась в депо инженером по технике безопасности, можно себе представить атмосферу в семье, когда железнодорожная тема в разговорах была естественной и обыденной.

 

Решение сына поступать в железнодорожный техникум было принято Кукушкиными с одобрением, но и с условием, что это лишь первый этап в его жизни. Дальше будет вуз.

Уже в 2001 году Андрей с дипломом помощника машиниста встал за левое крыло локомотива. Причем, поступил при этом на дневное отделение тогдашней Самарской академии путей сообщения.

 

Естественно, поездная работа мешала очной учебе. Тогда Андрей ушел в ремонтники, чередуя рабочий график с учебным. Но все же он понял, что лучше перевестись на заочное отделение и постараться органично сочетать теорию и практику.

 

Все стало складываться удачно. В 2004 году Андрей восстановился машинистом.

 

Он вспоминает, что в те времена приходилось водить не только пассажирские, но и грузовые поезда. В зиму шли сборные поезда на Октябрьск и Жигулевское Море. Оттуда прямые грузовые поезда отправлялись до Кинеля. Ему нравилось ощущать за собой мощь и напор десятков вагонов.

 

По сути, он стал машинистом-универсалом. Мастерски управлял и скорыми, и грузовыми локомотивами.

 

Особенно полюбилось ему самое длинное плечо дороги – до Рузаевки. Там на перегонах в полной мере можно было ощутить скорость, на которую способен управляемый им пассажирский электровоз – до 120 км/час.

 

- И природа этого участка дороги замечательная, - говорит он. –Кругом лес. Его запахи, особенно ночью, вольно врывались в окно и придавали бодрость в поездке.

Андрея долго уговаривали стать машинистом-инструктором. Он все отнекивался. Говорил, что ему еще надо набраться опыта, знаний.

 

В апреле 2009 года Андрею был присвоен первый класс машиниста. Мастерство в вождении поездов было подкреплено этим почетным достижением. К тому же, в работе Андрея отличало то, что он еще и рационально водил поезда, экономя энергетические ресурсы. Так что его назначение машинстом-инструктором по теплотехнике было вполне естественным.

 

Своим учителем и наставником Андрей считает главного инженера депо Дмитрия Васильева. Именно Дмитрий Васильев, будучи в свое время машинистом-инструктором по теплотехнике, обкатывал новую серию электровозов ЧС2К, которые ныне составляют основную тягу самарских локомотивщиков.

 

Наставник всегда рядом. Потому так умело и мастерски продолжает его дело Андрей Кукушкин.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30