14 апреля 2021 17:54

14 апреля 2021 17:54

В духе коллективизма

1 октября 2010 года Ульяновская дистанция электроснабжения отмечает «золотой» юбилей – 50 лет со дня образования.
Экскурс в историю
Ульяновский участок энергоснабжения начал действовать с 1 октября 1960 года.
Становление его начиналось с объединения всех энергетических устройств Ульяновского отделения на базе энергетического хозяйства локомотивного отдела. Протяженность высоковольтных линий электропередач составляла тогда 86,6 км, имелось 64 трансформаторныхподстанции мощностью 6015 кВА, которые перерабатывали 11,8 млн кВт/час.

1 октября 2010 года Ульяновская дистанция электроснабжения отмечает «золотой» юбилей – 50 лет со дня образования.

 

Экскурс в историю

Ульяновский участок энергоснабжения начал действовать с 1 октября 1960 года.

 

Становление его начиналось с объединения всех энергетических устройств Ульяновского отделения на базе энергетического хозяйства локомотивного отдела. Протяженность высоковольтных линий электропередач составляла тогда 86,6 км, имелось 64 трансформаторныхподстанции мощностью 6015 кВА, которые перерабатывали 11,8 млн кВт/час.

 

Первым начальником дистанции (тогда энергоучастка) стал Владимир Пантелеймонович Федоренко, его заместителем – Николай Никифорович Тимофеев. В составе энергоучастка было образовано четыре сетевых района: Ульяновский, Мелекесский, Нурлатский и Бугульминский. До 1963 года были переведены на электрическое освещение 38 станций, освещавшихся до этого керосином.

 

К 1967 году завершился огромный комплекс работ по коренной реконструкции главной станции отделения – Ульяновск -Центральный. Основной задачей дистанции была работа по освещению станции с установкой 49-ти жестких поперечин. Был оборудован полигон для сборки поперечин, подготовлены из числа своих работников дипломированные сварщики. За дистанцией электроснабжения закрепили необходимый подвижной состав, в том числе, и грузоподъемные механизмы, а бурильные установки и траншеекопатели собирали по всему городу.

 

Необходимо подчеркнуть, что во всех работах присутствовал дух коллективизма и традиции сплоченности. Им следовали все первые руководители дистанции, но, несомненно, большая заслуга принадлежала Владимиру Петровичу Чарикову, возглавлявшему дистанцию в период с 1970 по 1981 годы. Участник Великой Отечественной войны, он приложил немало усилий для развития дистанции, укрепления кадрового состава и дисциплины, повышения уровня охраны труда. Всегда и во всех мероприятиях Владимир Петрович старался быть вместе с коллективом.

 

Стремительными темпами

С момента образования дистанции не было ни одного года без строительства и следующего за ним пуска. Районов электроснабжения вместо четырех стало уже семь, были образованы производственная лаборатория, цех по ремонту оборудования. На базе Ульяновского района электроснабжения начала действовать оперативная группа из электромехаников, переросшая в энергодиспетчерскую. На линии укреплялись и создавались вновь мастерские и монтерские пункты. Еще до ввода энергодиспетчерской связи была задействована радиорелейная линия Инза – Чуфарово – Ульяновск – Чердаклы – Димитровград. В 1970 году построили новое здание дистанции (тогда энергоучастка). Ежегодно вводились новые устройства на участке в 100 – 200 км.

 

Важную и существенную роль на этих этапах развития дистанции сыграли талантливые, увлеченные инженеры, самоотверженные профессионалы-руководители Юрий Федорович Ашмарин, Валерий Антонович Гузунов.

 

– Тогда еще не было в помине мобильной радиосвязи, а также дистанционного и радио-телеуправления, - вспоминает Валерий Гузунов, - а надо было оперативно решать все вопросы, возникающие при нестандартных ситуациях, причем без руководителей районов. Поэтому в дистанции была введена система обслуживания электроустановок методом оперативно-выездных бригад. В эти бригады подбирались опытные специалисты высшей квалификации, да еще имевшие квалификацию водителя. От каждого члена бригад требовался высокий уровень дисциплины, отличное знание устройств и отменная реакция.

 

Всего за 50 лет на всем участке были построены линии автоблокировки и продольного электроснабжения на железобетонных опорах, а на перегоне Миннибаево – Кульшарипово (11 км) вместо голых проводов смонтирован самонесущий изолированный провод.

 

Надежность и ответственность

В настоящее время Ульяновская дистанция электроснабжения протянулась более чем на 1000 км от станции Инза до станции Уруссу, от станции Цильна до станции Молвино и от станции Акбаш до станции Алнаши, охватив территории трех субъектов федерации Приволжского федерального округа ( Ульяновская, Самарская области и Республика Татарстан). Длина высоковольтных линий составляет 1171км, 344 трансформаторных подстанции мощностью 90000 кВА перерабатывают 75 млн кВт/час. Освещение станций в большинстве своем выполнено энергосберегающими осветительными приборами. Автопарк дистанции насчитывает 29 единиц специальной автотехники, предназначенной для перевозки ремонтных бригад, монтажа линий электропередач, производ- ства испытаний и измерений. На вооружении имеются энергодиспетчерская, проводная, радио- и сотовая связь.

 

Уровень ответственности персонала и надежности устройств вырос несоизмеримо по сравнению с 1960 годом, так как большинство современных потребителей железнодорожного транспорта имеют высшие категории по электроснабжению. Подбору кадров в дистанции уделяется большое внимание, ведь люди – это основное в надежной и эффективной работе.

 

С прошлого года руководителем Ульяновской дистанции электроснабжения является Олег Анатольевич Зверев. В дистанции он работает с 1995 года, начиная с должности электромеханика.

 

Одним из наиболее опытных работников Ульяновской дистанции электроснабжения является начальник района электроснабжения Николай Федорович Айметов. На железную дорогу Николай пришел работать после службы в армии по совету двоюродного брата – машиниста локомотивного депо Ульяновск. Попробовал свои силы в должности помощника машиниста, но вскоре понял, что это не его, хотя сама организация работы на железнодорожном транспорте пришлась по душе. Николай решил сменить специальность и перешел работать в Ульяновскую дистанцию электроснабжения, так как во время службы в армии был электриком. Успешно окончил Ульяновский железнодорожный техникум, и в 1992 году пришел на практику в дистанцию. Работу в Ульяновской дистанции электроснабжения Николай Айметов начинал с должности электромонтера ремонтно-ревизионного цеха. В 1997 году он перешел на должность старшего электромеханика Ульяновского района электроснабжения, а в 2004 году стал начальником этого района.

 

- Наша основная задача – обеспечить бесперебойную работу объектов электроснабжения железнодорожного транспорта, а значит, и безопасность движения поездов, - рассказал Николай Федорович. – Участок работы охватывает два направления: от станции Молвино до станции Цильна и от станции Охотничья до станции Верхняя Терраса. Немало трансформаторных подстанций и воздушных линий мы курируем и в черте города Ульяновска.

 

В подчинении Николая Айметова находятся 24 работника, среди них как молодые, так и опытные электромонтеры. При любых погодных условиях они обеспечивают надежное электроснабжение, а также освещение станций и переездов на прилегающей территории.

 

В числе передовых тружеников дистанции, также электромонтер по ремонту воздушных линий Ульяновского района электроснабжения Владимир Захарович Старый. Это грамотный руководитель бригады с большим опытом работы и недюжинными организаторскими способностями, проработавший на родном предприятии 17 лет. Под руководством Владимира Захаровича проводится большая, целенаправленная работа по усилению устройств электроснабжения, внедрению новой техники и прогрессивной технологии на закрепленном за ним участке. Чувство высокой ответственности за порученное дело, умение передавать опыт молодым кадрам способствовали тому, что Владимир Старый был награжден знаком «За безопасность движения».

 

В разное время в дистанции за добросовестный труд 13 человек получили высокие награды, в том числе, один – орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, пять человек – знак «Почетный железнодорожник, двое – «Заслуженный энергетик РФ» , один – именные часы президента ОАО «РЖД», четверо – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

 

Полвека – совсем небольшой возраст для такой организации, как Ульяновская дистанция электроснабжения. В наш век высоких технологий они широко внедряются и на железнодорожном транспорте, поэтому у нынешних юбиляров все еще впереди – производственные успехи, технические достижения, новые герои и, конечно, новые юбилеи.

Ирина Лазарева, фото Александра Савенкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30