13 апреля 2021 13:16

13 апреля 2021 13:16

Цех в новом свете

В моторвагонном депо Безымянка после капитального ремонта открыт цех текущего ремонта.
Так уж исторически сложилось, что цеха моторвагонного депо менялись вместе с главным своим подопечным – электропоездом. Сейчас подвижной парк в депо полностью обновлен – нет ни одного электропоезда старше 12 лет. Моторвагонное депо Безымянка тоже переживает свое второе рождение.
Одним из первых ощутил свое «перерождение» цех текущего ремонта, на капитальный ремонт которого было затрачено более 13 млн рублей.

В моторвагонном депо Безымянка после капитального ремонта открыт цех текущего ремонта.

 

Фото: Дениса ПоповаТак уж исторически сложилось, что цеха моторвагонного депо менялись вместе с главным своим подопечным – электропоездом. Сейчас подвижной парк в депо полностью обновлен – нет ни одного электропоезда старше 12 лет. Моторвагонное депо Безымянка тоже переживает свое второе рождение.

 

Одним из первых ощутил свое «перерождение» цех текущего ремонта, на капитальный ремонт которого было затрачено более 13 млн рублей.

 

В результате, изменился не только внешний вид помещения, но и полностью заменены электрические сети и силовое оборудование, проведен ремонт полового покрытия, сделана гидроизоляция фасада цеха.

 

Как рассказал главный инженер моторвагонного депо Безымянка Валерий Зайцев, на сегодняшний день приписной парк моторвагонного депо составляет 210 секций электропоездов, в том числе, эксплуатируемых 95 секций.

 

Программа ремонта 2010 года включает в себя проведение технического обслуживания ТО-2, ТО-3 порядка 2811 секций, и текущего ремонта ТР-1 – 282 секции в год. На этом фоне проводимая масштабная модернизация деповского хозяйства позволит не только улучшить качество ремонтных работ, но повысит уровень комфорта в пригородных поездах.

 

Цех текущего ремонта работает круглосуточно, обеспечивая подготовку электропоездов в рейс в две смены. И в данном случае, ночь работе не помеха, поскольку в помещении установлено светодиодное освещение, на которое было затрачено более восьми миллионов рублей.

 

– Сейчас цех делится на три зоны, накрытые светом. Так, верхнее освещение охватывает крыши и общие проходы. Навесное боковое освещение позволяет контролировать состояние механической части секций. Нижнее освещение – значительно улучшает работу слесарей непосредственно в ремонтной канаве, - пояснил заместитель начальника моторвагонного депо Безымянка по ремонту Александр Ткаченко. – Кроме неоспоримых преимуществ в работе персонала, ожидается, что экономия от внедрения светодиодного освещения составит более 184 тыс. кВт, или свыше 322 тыс. рублей в год.

 

Также для повышения производительности труда и улучшения качества проводимого ремонта был приобретен и установлен колесотокарный станок, который позволяет производить обточку колесных пар без выкатки тележки из-под кузова, что существенно уменьшает время ремонта и увеличивает производительность труда.

 

В депо делают ставку на внедрение методов бережливого производства, менеджмента качества и одну из ее составляющих – систему 5S, которая вовлекает весь коллектив в регулярную деятельность по наведению порядка и укреплению дисциплины на рабочем месте. Как пояснил Валерий Зайцев, территория цеха разделена на участки, за каждым из которых закреплен конкретный работник, поэтому проблем с чистотой и поиском инструмента не возникает - размещенная у входа в цех схема укажет ответственного.

 

Примечательно, что даже полы в цехе отвечают современным стандартам и касается это не только качества покрытия. По периметру помещения пол разделен на цветные зоны. Так, красная – опасная зона, отмечающая негабаритные места, желтая зона – технологические проходы, а вот в зеленой зоне работы не ведутся.

 

- Внедрение методов и инструментов системы бережливого производства позволит сократить общее время простоя электропоезда в депо в 2010 году примерно на 15 процентов: с 12,46 часа до 10,6 часа, - говорит главный инженер моторвагонного депо Безымянка Валерий Зайцев. – Также удастся уменьшить время нахождения электропоезда на ремонтной канаве при производстве текущего ремонта в объеме ТР-1 примерно на 10 процентов, и сократить перемещения ремонтного персонала при производстве ТР-1 на тысячу метров в день.

 

Сейчас в депо продолжается модернизация в основных цехах для тяжелых видов ремонта – ТР-2, ТР-3, во вспомогательных цехах – колесном и электромашинном. Все работы должны завершиться к декабрю 2010 года.

 

В процессе модернизации применяются методы проектного менеджмента, приобретается новое технологическое оборудование, используются ресурсосберегающие технологии и учитываются вопросы экологической безопасности.

 

Будет в моторвагонном депо Безымянка внедрена поточная технология ремонта с максимальной механизацией всех технологических процессов. В результате чего весь объем ремонта будет проводиться в четыре этапа.

 

Так, на первом этапе будет разбираться и сниматься оборудование – электрические двигатели, контакторы, колесные пары и тележки, автотормозное оборудование. На втором - отремонтированное оборудование установят обратно на секцию электропоезда. На третьем будет производиться покраска кузов и восстановление оборудование салонов. На последнем этапе диагностируют все электрические цепи, узлы и агрегаты электросекции.

 

За счет поточной технологии – распределения секций по позициям ремонта – планируется сократить простой одной секции электропоезда в ремонте с 12 суток до 10. И таким образом увеличить производственные мощности депо.

 

В перспективе моторвагонное депо Безымянка станет базовым по ремонту электропоездов в объеме ТР-2 и ТР-3 и при необходимости сможет обслуживать подвижной состав с других дорог.

 

Для повышения производительности труда и улучшения качества проводимого ремонта был приобретен и установлен колесотокарный станок, который позволяет производить обточку колесных пар без выкатки тележки из-под кузова, что существенно уменьшает время ремонта и увеличивает производительность труда.

В депо делают ставку на внедрение методов бережливого производства, менеджмента качества и одну из ее составляющих – систему 5S, которая вовлекает весь коллектив в регулярную деятельность по наведению порядка и укреплению дисциплины на рабочем месте.

 

Как пояснил Валерий Зайцев, территория цеха разделена на участки, за каждым из которых закреплен конкретный работник, поэтому проблем с чистотой и поиском инструмента не возникает – размещенная у входа в цех схема укажет ответственного.

 

Примечательно, что даже полы в цехе отвечают современным стандартам и касается это не только качества покрытия. По периметру помещения пол разделен на цветные зоны. Так, красная – опасная зона, отмечающая негабаритные места, желтая зона –технологические проходы, а вот в зеленой зоне работы не ведутся.

 

– Внедрение методов и инструментов системы бережливого производства позволит сократить общее время простоя электропоезда в депо в 2010 году примерно на 15 процентов: с 12, 46 часа до 10,6 часа, - говорит главный инженер моторвагонного депо Безымянка Валерий Зайцев. – Также удастся уменьшить время нахождения электропоезда на ремонтной канаве при производстве текущего ремонта в объеме ТР-1 примерно на 10 процентов, и сократить перемещения ремонтного персонала при производстве ТР-1 на тысячу метров в день.

 

Сейчас в депо продолжается модернизация в основных цехах для тяжелых видов ремонта – ТР-2, ТР-3, во вспомогательных цехах – колесном и электромашинном. Все работы должны завершиться к декабрю 2010 года.

 

В процессе модернизации применяются методы проектного менеджмента, приобретается новое технологическое оборудование, используются ресурсосберегающие технологии и учитываются вопросы экологической безопасности.

 

Будет в мотор-вагонном депо Безымянка внедрена поточная технология ремонта с максимальной механизацией всех технологических процессов. В результате чего весь объем ремонта будет проводиться в четыре этапа.

 

Так, на первом этапе будет разбираться и сниматься оборудование – электрические двигатели, контакторы, колесные пары и тележки, автотормозное оборудование. На втором – отремонтированное оборудование установят обратно на секцию электропоезда. На третьем – будет производиться покраска кузовов и восстановление оборудования салонов. На последнем этапе диагностируют все электрические цепи, узлы и агрегаты электросекции.

 

За счет поточной технологии – распределение секций по позициям ремонта – планируется сократить простой одной секции электропоезда в ремонте с 12 суток до 10. И таким образом увеличить производственные мощности депо.

 

В перспективе моторвагонное депо Безымянка станет базовым по ремонту электропоездов в объеме ТР-2 и ТР-3 и при необходимости сможет обслуживать подвижной состав с других дорог.

Юлия Ежова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30