11 апреля 2021 09:59

11 апреля 2021 09:59

Корпоративная система премирования

Документ, впервые устанавливающий единые для всех работников филиалов ОАО «РЖД» принципы начисления премии работникам, утвержден распоряжением президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина от 20 июля 2010 года № 1573р.
Основной задачей новой трехуровневой системы премирования является создание механизмов материальной заинтересованности и ответ- ственности всех работников не только в выполнении индивидуальных показателей, но и решении общекорпоративных задач.

Документ, впервые устанавливающий единые для всех работников филиалов ОАО «РЖД» принципы начисления премии работникам, утвержден распоряжением президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина от 20 июля 2010 года № 1573р.

 

Основной задачей новой трехуровневой системы премирования является создание механизмов материальной заинтересованности и ответ- ственности всех работников не только в выполнении индивидуальных показателей, но и решении общекорпоративных задач. Поэтому первые два уровня премирования зависят от результатов работы структурного подразделения или филиала в целом, а третий уровень – от индивидуального вклада работника или группы работников (например, бригады монтеров текущего содержания пути).

 

altВ начале 2010 года система была протестирована на дороге с охватом 33% персонала основных структурных подразделений. По результатам тестирования, к примеру, появилась возможность увеличивать размер премии при росте объема перевозок и улучшении показателей к плану, закреплено право начальника дороги по совершенствованию системы мотивации труда: изменять и дополнять показатели премирования в зависимости от приоритета производственных задач, использовать систему индивидуальных оценок.

 

Премирование производится в пределах фонда оплаты труда, установленного для структурного подразделения, так как ответственность за исполнение бюджета затрат с руководителя не снимается. Кроме того, заведомое завышение размера премии в положениях о премировании приводит либо к его перерасходу, либо к незаконной корректировке премии или даже к ее невыплате.

 

Положением о корпоративной системе премирования предусмотрено, что на его основе структурные подразделения должны разработать свои локальные акты и утвердить их начальником дороги. Они могут отличаться от первичного документа с учетом территориальных и производственных особенностей. Но даже внесение изменений должно соответствовать правилам основного положения.

 

При установлении показателей премирования работников должны соблюдаться следующие требования: индивидуальные показатели устанавливаются в соответствии с функциональными обязанностями работника (группы работников);

 

показателей премирования для каждого уровня должно быть не более трех (их количество может быть снижено, если расчетный размер премии работника менее 10%). Премия работнику рассчитывается за выполнение каждого показателя премирования в отдельности. При невыполнении одного из показателей премирования соответствующая часть премии не начисляется.

 

Для объективности при оценке выполнения показателей премирования в структурном подразделении образуется комиссия по вопросам премирования, в состав которой входят руководители и специалисты, отвечающие за вопросы производственной, финансово-экономической деятельности, управления персоналом, представители первичных профорганизаций. Комиссия решает также и вопросы с основаниями для лишения или снижения премии отдельным работникам.

 

Премия каждого работника поставлена в зависимость от состояния дел с безопасностью движения поездов и охраной труда, от основных результатов деятельности филиала, структурного подразделения и индивидуального труда каждого работника.

 

Первые два уровня премирования зависят от результатов работы структурного подразделения или филиала в целом, а третий уровень – от индивидуального вклада работника или группы работников.

 

Первый уровень

Условия, определяющие право работников структурных подразделений дороги на начисление премии, отражают степень обеспечения безопасности движения поездов, охраны труда, пожарной безопасности и т. д.

 

Если в отчетном периоде произошли крушение поезда, авария, события, связанные с нарушением правил безопасности движения, тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом по вине работодателя, то премия не начисляется полностью виновным работникам и их непосредственному руководителю. Также снижается премия работникам аппарата управления.

 

Второй уровень

Зависит от выполнения ключевых задач структурного подразделения (финансово-экономические показатели работы коллектива). При этом, установлен дифференцированный подход в определении доли участия каждого работника в деятельности филиала – чем выше должность работника, тем больше зависимость величины премии от выполнения этих показателей, так как работники аппарата управления имеют больше возможностей по оказанию влияния на их выполнение.

 

Третий уровень

Связан с конкретными показателями трудовой деятельности отдельных работников или бригад: выполнение индивидуальной нормы, коэффициент трудового участия и т. д.

 

Учет региональной и производственнойспецифики

В зависимости от приоритетности задач производственно-хозяйственной деятельности начальник дороги имеет право:

изменять один показатель премирования II уровня; изменять не более двух показателей премирования III уровня; дополнять показатели II и III уровней. Для работников комплексных бригад могут устанавливаться другие показатели премирования III уровня, характеризующие конечный результат их работы.

 

Для оценки реального трудового вклада каждого работника в результаты деятельности производственного коллектива (бригады, участка, смены) по предложению руководителя структурного подразделения может применяться система оценки с использованием коэффициента трудового участия, который определяется и применяется при распределении премии внутри производ- ственных коллективов.


Возможности для увеличения размера премии

Дополнительное премирование производится за рациональное использование материальных, топливно-энергетических ресурсов, сокращение расходов, внедрение новой техники, выполнение особо важных производственных заданий, обеспечение безопасности движения поездов, ускорение оборачиваемости оборотных средств, сокращение, выявление и реализацию излишних запасов товарно-материальных ценностей, рост производительности труда, реализацию проектов, в результате которых достигается экономический эффект (экономия затрат, дополнительный доход), к юбилейным и другим знаменательным датам, по итогам соревнования.

 

При росте объемов перевозок и улучшении показателей к плановым параметрам премии увеличиваются.

 

Предусмотрено сохранение невыплаченных сумм в бригаде и перераспределение между работниками.

 

Уменьшение премии

В случае выявления производственных упущений в работе, ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, требований нормативных документов, наличия дисциплинарного взыскания размер премии снижается или премия не начисляется независимо от выполнения работником показателей премирования.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30