13 апреля 2021 16:47

13 апреля 2021 16:47

Вся жизнь в «цифре»

Настоящая команда
Пример работы ремонтно-восстановительной бригады №3 Пензенского РЦС – другим наука
«Ни убавить, ни прибавить!» – поговорка словно про них – мобильную бригаду под руководством старшего электромеханика участка связи на станции Рузаевка Анатолия Рябчикова. Это настоящие «зубры» своего дела. На хорошем счету команда мордовских связистов с момента своего формирования – с апреля 2008 года.

Настоящая команда

 

Пример работы ремонтно-восстановительной бригады №3 Пензенского РЦС – другим наука.

 

«Ни убавить, ни прибавить!» – поговорка словно про них – мобильную бригаду под руководством старшего электромеханика участка связи на станции Рузаевка Анатолия Рябчикова. Это настоящие «зубры» своего дела. На хорошем счету команда мордовских связистов с момента своего формирования – с апреля 2008 года.

 

Хотя этот сравнительно небольшой промежуток времени вовсе не показателен – все сотрудники бригады имеют за плечами не один десяток лет совместной работы, можно сказать, не одну стационарную поездную и маневровую радиостанции модернизировали, не одну кабельную стойку перегонной связи на сигнальных точках установили, а десятки!

 

Бригада Рябчикова много раз вносила рацпредложения, чтобы улучшить качество радиосвязи, а уж о надежности работы устройств в зоне их ответственности – на участке Кустаревка – Самаевка – говорить не приходится, это подразумевается само собой.

 

Специалисты из других региональных центров связи учатся на конкретном примере – в качестве своеобразного полигона выбран именно участок под руководством Рябчикова. У него старшие электромеханики могут изучать методы организации работ, ведения технической документации и многое другое.

 

О самом Анатолии Рябчикове начальник Пензенского регионального центра связи Виктор Сидорин выразился емко:

– Анатолий Павлович – человек профессиональный во всех смыслах, у него порядок везде: и в мыслях, и на рабочем месте, и с подчиненным правильно умеет выстраивать отношения, инициативен, не ждет «манны небесной». Награжден знаком «За безупречный труд на Федеральном железнодорожном транспорте 30 лет», имеет звание «Заслуженный работник связи РФ». Естественно, его бригада работает всегда стабильно и успешно.

 

Сам Рябчиков рассказывает о времени и о себе без высоких слов, говорит, рабочему человеку пафос ни к чему:

- Я родом из Мордовии. В нашем рабочем поселке Потьма быть железнодорожником считалось почетно, да и родители работали на станции. Поэтому без малого 40 лет назад, отслужив в армии, я пришел электромонтером в Рузаевскую дистанцию связи. Со временем окончил Самарский техникум железнодорожного транспорта, в должности старшего электромеханика работаю уже тридцать три года. В моей бригаде восемь человек, все как на подбор специалисты с опытом. Мне, считаю, просто повезло, что такие люди подобрались. Что нас отличает? Наверное, прежде всего, сплоченность.

 

Правая рука бригадира – Николай Дяшкин, тридцать лет совместного с Рябчиковым труда говорит о многом. Не человек – кремень! Надежный и честный. Любит в свободное время порыбачить.

 

Еще один Николай – Сунчагов – тоже специалист хоть куда, работает электромонтером без малого два десятилетия, способен тяжелую ситуацию разрядить шуткой, а это очень важное человеческое качество.

 

Валерий Рябчиков – сын бригадира, электромеханик, окончил СамГУПС. По словам Анатолия Павловича, он старается высоко держать марку фамилии Рябчиковых.

В бригаде Рябчикова работает и женщина – Нина Александровна Лазарева, имеющая на всех положительное влияние, в ее присутствии крепкое словцо под запретом, да и специалист она, по словам бригадира, замечательный.

 

Электромеханик Василий Журавлев – знатный грибник, водитель Олег Даркин, благодаря своему ответственному отношению к работе, стал в коллективе уже «притчей во языцах». Анатолий Шевченко – музыкант, прекрасно играет на гитаре, в Потьме выступает на концертах художественной самодеятельности. Александр Куликов – блестящий специалист по радиоаппаратуре, мастер-«золотые» руки.

 

В общем, команда Рябчикова практически неуязвима – и в работе сильна, и на отдыхе не заскучает. Кстати, все дни рождения и праздники в коллективе принято праздновать вместе. И это тоже показатель сплоченности, без которого не бывает трудовых побед.

 

От первого лица

Алексей ГОРБУНОВ, начальник Самарской дирекции связи:

За последние два года произошло существенное увеличение количества цифровых линий передачи, значительно снизилось число воздушных линий связи, используемых для передачи аналоговых сигналов, усовершенствовалось обеспечение качественной цифровой связью всех подразделений магистрали.

 

Стоит отметить, что полигон обслуживания подразделениями Самарской дирекции связи был выбран в качестве пилотного для внедрения нового метода контроля и обслуживания оборудования – силами мобильных бригад, передвижение которых по участкам осуществляется на специализированных автомобилях-лабораториях. Сейчас задействовано 37 единиц подобной автомобильной техники, в следующем году планируется поступление еще десяти аналогичных технологических комплексов. К 2012 году для борьбы с сезонным бездорожьем, особенно на удаленных от крупных трасс участках, планируется приобрести автомобили ГАЗ «Егерь-2».

 

Продолжается обновление линий связи. Так, в прошлом году была завершена прокладка магистрального кабеля от Ряжска до Пачелмы, что позволило «задублировать» воздушную линию связи, а в этом году на этом участке мы практически все виды связи перевели на «цифру». Таким образом, «оцифровав» медный кабель, мы предоставили всем пользователям качественную бесперебойную связь с учетом резервирования через Ряжск, по «кольцу» через Рузаевку на Пензу.

 

Продолжается внедрение системы тактовой сетевой синхронизации технологического сегмента. Синхронизация позволяет реализовывать работу оборудования в такой связке, что коэффициенты ошибок при передаче информации существенно снижаются. Примечательно, что в данном случае для человеческого уха разница вряд ли будет заметна, но для передачи информации по сети СПД – отличия будут ощутимыми.

 

За последние два года был проложен ВОЛС на участке Карламан – Тюльган, и в текущем году закончено строительство линейного тракта.

 

Завершено строительство АТС по станции Уфа. На сегодняшний день это четвертая большая региональная точка на Куйбышевской магистрали, которая переведена на цифровые коммуникационные системы. В следующем году нам предстоит провести замену цифровой станции координатного типа, установленной на станции Пенза. Таким образом, будет завершен абсолютный переход на «цифру» всего Пензенского узла.

 

В текущем году началось строительство волоконно-оптической линии совместно с прокладкой медного кабеля на участке Ульяновск – Инза. Сейчас это один из последних участков, на котором используются воздушные линии связи. До конца года мы планируем завершить большую часть работ, а в следующем году – завершить прокладку кабеля и организовать линейный тракт на данном направлении. Комплекс этих мероприятий позволит подключить к ресурсам сети СПД всех пользователей на таких станциях, как Охотничья, Чуфарово, Вешкайма, Студенческая и других.

 

Это интересно

В октябре 1874 года газеты сообщали: «…вместе с открытием движения на участке Моршанск – Сызрань открыта железнодорожная телеграфная станция». Так, в купеческой Сызрани вместе с ударами станционного колокола появились представители новой, загадочной профессии – телеграфисты. От того примитивного (по нынешним меркам) телеграфа берут свое начало Региональные центры связи.

Валерий Еркин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30