19 апреля 2021 02:51

19 апреля 2021 02:51

Един в двух лицах

Машинисты продолжают «обкатывать» новую технологию.
В мае 2009 года в Башкирском регионе Куйбышевской железной дороги началось внедрение новой технологии – вождение поездов одним машинистом.
Как продвигалось освоение новой технологии вождения за прошедший год? Об этом рассказывает машинист 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Дема Олег Тупикин, который уже год работает по новой системе.
– Сегодня нас 10 машинистов, подготовленных для работы в «одно лицо». Постоянно работают пять человек.

Машинисты продолжают «обкатывать» новую технологию.

 

В мае 2009 года в Башкирском регионе Куйбышевской железной дороги началось внедрение новой технологии – вождение поездов одним машинистом.

 

Как продвигалось освоение новой технологии вождения за прошедший год? Об этом рассказывает машинист 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Дема Олег Тупикин, который уже год работает по новой системе.

 

– Сегодня нас 10 машинистов, подготовленных для работы в «одно лицо». Постоянно работают пять человек. Водим 391-й и 347-й поезда по линии Уфа – Кандры – Дема. Работаем на электровозах ЧС-2К, в которых смонтированы специальные системы, позволяющие водить поезда «в одно лицо».

 

Перед рейсом каждый машинист получает специальную кассету регистрации, на которой записываются все его переговоры и действия – своеобразный «черный ящик». На руку надевается браслет телескопической системы контроля бодрствования. Этот прибор в постоянном режиме замеряет температуру тела, сопротивление кожи – все параметры, по которым можно установить физическое состояние человека. Если машинисту станет плохо, через семь секунд включается система экстренного торможения поезда.

 

– И все-таки, трудно вести поезд одному? – интересуюсь я у Олега Анатольевича.

 

– Нисколько. В этом есть свои преимущества. Не отвлекаешься на разговоры с соседом. Скажу откровенно: «качество» приходящих к нам работать помощников машиниста в последние годы ухудшилось. Молодежь меньше думает о работе, хуже у нее с дисциплиной.

 

Да ведь и в поезде я не один, целая бригада, начиная с начальника поезда и заканчивая проводниками. Постоянную связь с начальником поезда держу по рации. Если я не отвечу на его вызов, он должен немедленно проконтролировать мое состояние визуально и в случае чего сообщить на ближайшую станцию.

 

Добавлю к словам Олега, что и зарплата у машинистов, работающих в «одно лицо», выше. И это благодаря их знаниям, умениям и опыту. Машинисты не хотят ограничиваться только двумя маршрутами. Они готовы взять на себя всю линию Кандры – Уфа и уже обращались по этому поводу к руководству дороги.

 

Кстати, в европейских странах повсюду машинисты ездят одни, без помощников. В кабинах европейских локомотивов нет даже второго кресла. Нет места для помощника и в скоростных поездах «Сапсан».

 

Под вождение «в одно лицо» изготовляются на Новочеркасском заводе и новые российские пассажирские электровозы «ЭП-1М». Электровозов с одним креслом в кабине становится все больше.

Лилия Уразбахтина, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30