11 апреля 2021 10:36

11 апреля 2021 10:36

Мы счастливые люди

О своем пути в профессию рассказывают сестры Марина и Анна из рода Захаровых - Ильиных.
Марина Лысикова (слева) и Анна Захарова – железнодорожницы в третьем поколении, работают с присущим им профессионализмом и не мыслят себя без «железки».
Марина Лысикова исполняет обязанности инженера сектора обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Куйбышевского филиала ОАО «ФПК».
– Я знала, что если пойду учиться в железнодорожный институт, - говорит она, - получу хорошую, интересную профессию.

О своем пути в профессию рассказывают сестры Марина и Анна из рода Захаровых - Ильиных

Марина Лысикова (слева) и Анна Захарова – железнодорожницы в третьем поколении, работают с присущим им профессионализмом и не мыслят себя без «железки».

 

Марина Лысикова исполняет обязанности инженера сектора обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Куйбышевского филиала ОАО «ФПК».

 

– Я знала, что если пойду учиться в железнодорожный институт, - говорит она, - получу хорошую, интересную профессию. И с каждым годом она мне все больше и больше нравится.

 

В 1997 году, когда Марина после окончания школы не прошла по конкурсу в СамИИТ, поступила в железнодорожное училище на проводника пассажирских вагонов, которое окончила с красным дипломом. До сих пор на Доске почета училища висит ее фото.

 

– В депо меня приняли очень хорошо, - вспоминает она, - думаю, это предопределило не только мое будущее, но и будущее младшей сестры. Я ведь как думала: лето отработаю, море посмотрю и уволюсь. Но в тот же год поступила в Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта на заочное отделение, а тут еще, коллектив хороший, дружный, подумала, да так и осталась работать проводником.

 

Когда в 2006 году получила диплом инженера, меня перевели на должность бригадира, затем - инструктором поездных бригад, в том числе, фирменного поезда «Жигули».

В депо я прошла хорошую школу жизни и благодарна всем, кто меня обучал, помогал в профессиональном росте, особенно первому наставнику – Татьяне Константиновне Пыльновой.

 

Главное, я поняла, что, не- важно, кем ты работаешь, важно чтобы работа была по душе. И в этом смысле мы с сестрой счастливые люди.

 

Анна Захарова, после окончания Самарского техникума в 2006 году, по распределению работала электромонтером в ШЧ-4. В этот же год поступила в СамГУПС на заочное отделение. Но уже тогда твердо решила, что будет проводником, как старшая сестра. В мае 2007 года ее приняли в пассажирское вагонное депо, но не проводником, как девочка не просила, а бригадиром строгой отчетности в резерв проводников. Позже – исполняла обязанности инструктора поездных бригад.

 

- С марта 2010 года работаю инструктором-ревизором, - рассказывает Анна. Работа живая, интересная, по любой жалобе пассажиров всегда стараюсь докопаться до сути, выяснить причины произошедшего, разобраться во всем, потом уже делать выводы.

 

Если говорить о династии, то в нашей семье, кроме мамы, все были железнодорожниками. Бабушка, Зинаида Тихоновна Захарова, почти 20 лет проработала билетным кассиром на платформе 1063 километр. В детстве я каждое лето проводила у нее. Собирала отрывные купоны, когда прибегала к ней на работу, и с подругами играли в кассиров. Уже постарше, приходила к папе на работу, он был электромехаником в ШЧ-5, паяла схемы, изучала приборы. И в техникум поступила, как папа говорил, на мужскую специальность – АТС.

 

Бабушка по маминой линии, Антонина Михайловна Ильина, 22 года проработала экипировщиком подвижного состава вагонного депо ст. Куйбышев.

 

О ней рассказала Марина, потому, что ее на лето отправляли к бабушке Тоне.

 

– Бабушка жила на улице Паровозной, - вспоминает Марина. – Дом стоял почти почти в депо. Слышу, передают по связи: «Уберите с восьмого пути башмак!» Я бабушке – кто-то башмак потерял. Она смеется. А дедушка, Александр Ильин, 10 лет работал в железнодорожной больнице санитаром операционного блока, точил медицинские инструменты. Папа сестер – Владимир Александрович Захаров – 25 лет отработал электромехаником связи. Участвовал в работе по обеспечению охранно-пожарной безопасности, в том числе, и при строительстве нового вокзала. 23 октября ему бы исполнилось 60 лет.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30