17 апреля 2021 02:52

17 апреля 2021 02:52

Пересечение двух дорог

Безопасности на железнодорожных переездах в компании «РЖД» уделяется особое внимание.
На всех этапах развития железнодорожного транспорта вопрос обеспечения безопасности на пересечении автомобильных и железных дорог оставался и остается актуальным.
Вопрос соблюдения правил проезда через железнодорожные переезды водителями автотранспорта наиболее злободневный на данный момент.
За девять месяцев 2010 года допущено 19 ДТП на переездах Куйбышевской магистрали. Восемь человек погибли, 12 – получили травмы различной степени тяжести.

Безопасности на железнодорожных переездах в компании «РЖД» уделяется особое внимание.

 

На всех этапах развития железнодорожного транспорта вопрос обеспечения безопасности на пересечении автомобильных и железных дорог оставался и остается актуальным.

 

Вопрос соблюдения правил проезда через железнодорожные переезды водителями автотранспорта наиболее злободневный на данный момент.

 

За девять месяцев 2010 года допущено 19 ДТП на переездах Куйбышевской магистрали. Восемь человек погибли, 12 – получили травмы различной степени тяжести.

– Главным фактором аварийности на переездах остается человеческий, - комментирует дорожный ревизор по хозяйству пути аппарата РБ Олег Коннов. Водители автомашин пренебрегают правилами проезда через железнодорожные переезды.

 

Также массовые нарушения правил проезда через железнодорожные переезды объясняются безнаказанностью водителей со стороны органов ГИБДД. Железнодорожники регулярно отправляют письма в органы ГИБДД о всех зарегистрированных нарушениях на переездах. Однако меры к нарушителям не принимаются.

Чтобы увидеть, как построена работа на железнодорожных переездах, корреспондент «КЖ» побывал на трех переездах Самарской дистанции пути. Главные охранители переездов – это дежурные по переезду.

 

– Дежурным по переезду работаю 17 лет, - рассказывает дежурный по переезду 1101 км пл. Речная Татьяна Боровикова. – Я отвечаю не только за безопасность движения поездов и автотранспорта через переезд, но и осматриваю поезд во время движения. В случае обнаружения неисправности сообщаю об этом машинисту и дежурному по станции.

 

Особенность переезда на платформе Речная в том, что он проходит через шесть путей, четыре из которых главные. Поездопоток здесь очень большой. В поселке Запанской много расположено различных организаций, поток грузового и легкового автотранспорта тоже большой.

 

Дежурным по переезду приходится разбираться и с нарушителями. Татьяна Боровикова рассказала об одном происшествии:

– 27 сентября в 10.12 сработало оповещение на приближение поезда. Загорелся красный сигнал светофора. Шлагбаум еще полностью не опустился. В это время на переезд выехала фура. А легковая машина, за несколько минут до этого переехавшая через переезд, заглохла сразу после переезда. Фура оказалась в ловушке на путях. Я включила заградительную сигнализацию. Сообщила о случившемся дежурному по станции. Госномер фуры передала дежурному по станции, он уже, в свою очередь, должен передать данные в органы ГИБДД.

 

- Этот переезд был построен в 1941 году, - делится проблемой начальник 3-го эксплуатационного участка ПЧ-11 Виталий Аносенко. Пропуск автотранспорта через переезд затруднен, особенно с учетом летнего расписания поездов пропускная способность переезда в дневное время сводится практически на нет. Днем на переезде бывают 2-3-часовые пробки. Выход единственный – строительство путепровода. Тогда весь поток автомашин пойдет через путепровод. Но эту проблему необходимо решать на правительственном уровне. Далее поехали на переезд 1083 км пл. Липяги.

 

Недалеко от переезда расположены три крупных предприятия – НОВОТЭК, Полимер, Нова, осуществляющие круглосуточные грузоперевозки через переезд. Это и определяет большую грузонапряженность на переезде.

 

- В этом году заменили резино-кордовый настил и асфальтовое покрытие на переезде, - отметил дорожный мастер станции Липяги Сергей Зенин. В 2011 году в целях улучшения содержания автодорожного покрытия на подходах к переездам совместно с автодорожными организациями будет разработана специальная программа.

На переезде 1059 км пл. Томылово обстановка более спокойная, чем на двух предыдущих переездах. Поезда идут на проход. Маневровой работы нет.

Удалось поговорить с дежурным по переезду Екатериной Саньковой. Она отметила:

- Мы отвечаем не только за безопасность движения, но и за безопасность людей. Чтобы здесь работать, нужна определенная психологическая устойчивость. При любой нестандартной ситуации важно не растеряться, правильно принять решение.

 

Важно

В этом году транспортных происшествий на переездах Самарской дистанции пути не было (всего в ведении дистанции находится 36 железнодорожных переездов, четыре обслуживаются дежурными). А в прошлом году на неохраняемом переезде 1097 км грузовой поезд столкнулся с автомобилем ВАЗ-2110. Водитель автомашины с места происшествия скрылся. К счастью, обошлось без пострадавших. Причина столкновения – нарушение водителем автомашины правил нахождения на переезде.

 

Работниками дистанции проводится разъяснительная работа с водителями автотранспорта непосредственно на переездах по правилам проезда через железнодорожные пути. В прошлом году дежурные по переезду зарегистрировали 80 случаев нарушения водителями автомашин правил проезда через железнодорожные переезды. За девять месяцев 2010 года в ПЧ-11 зарегистрировано 92 случая нарушения правил проезда через железнодорожные пути.

 

Осознают ли водители автотранспорта, что железная дорога является зоной повышенной опасности и что любое нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте ведет к тяжелым последствиям? Этот вопрос остается открытым. Поскольку, несмотря на огромную работу, проводимую железнодорожниками, водители автомашин продолжают нарушать правила проезда через железнодорожные переезды.

Оксана Гнояник, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30