12 апреля 2021 10:14

12 апреля 2021 10:14

Экспонат на колесах

Первому на Куйбышевской дороге вагону - музею на ПТО станции Бугульма исполнилось пять лет.
Старый вагончик, в котором хранился инвентарь для осмотрщиков вагонов, отслужил свой век и непременно пошел в утиль, если бы не блестящая идея экс-заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле Азера Гусейнова создать из него вагон-музей.
Работники депо поддержали эту идею. Вагончик выкопали (он наполовину врос в землю), перетащили на площадку и стали приводить в порядок.

Первому на Куйбышевской дороге вагону - музею на ПТО станции Бугульма исполнилось пять лет.

 

Старый вагончик, в котором хранился инвентарь для осмотрщиков вагонов, отслужил свой век и непременно пошел в утиль, если бы не блестящая идея экс-заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле Азера Гусейнова создать из него вагон-музей.

 

Работники депо поддержали эту идею. Вагончик выкопали (он наполовину врос в землю), перетащили на площадку и стали приводить в порядок.

- На вагоне была даже заводская бирка, - вспоминает Азер Жабирович. – Произведен он в 1903 году русско-балтий- ским заводом в Риге.

 

В работах по созданию вагона-музея принимали участие все осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО на станции Бугульма. Вагон разобрали и обшили новым деревом, покрасили, провели внутрь отопление, оборудовали площадку из железобетонных шпал и рельсов. Весь арсенал для ремонта и строительства вагонники добывали из списанного материала. Вскоре вагончик изменился до неузнаваемости и стал гордостью эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле.

 

Одним из энтузиастов, кто принимал участие в создании необычного музея, был Михаил Филонов, работающий ныне старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов.

– Экспонатами музея, по нашей задумке, стали старинные вещи, используемые ранее как осмотрщиками вагонов, так и другими работниками станции Бугульма, - рассказывает Михаил Игнатьевич. – Находили их у старожилов-железнодорожников. Так появились фонари, которыми ранее пользовались проводники вагонов, осмотрщики и хвостовые кондукторы, станционный колокол, извещавший о прибытии и отправлении поездов, Переходящее ленинское знамя за первое место в соцсоревновании, старинная литература.

 

В вагоне-музее всегда чисто и по-домашнему уютно. Наиболее частыми его гостями являются ученики и дошкольники, но и у людей постарше музей всегда вызывает особый интерес. Говорят, даже во время комиссионных осмотров, будучи в Бугульме, руководство дороги непременно заглядывает в святая святых вагонников.

 

– Вагон-музей – это наша гордость, - подтверждает Михаил Филонов. – Тот, кто хоть раз побывал в нем, непременно испытывает желание внести свою лепту. Так, начальник службы вагонного хозяйства Максим Анатольевич Киселев передал музею фонарь старого образца, а руководство эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле – фотоальбом, посвященный 65-летию Великой Победы. А на днях один ветеран железнодорожного транспорта пополнил нашу коллекцию польстерной щеткой, используемой в прошлом веке для предотвращения перегрева буксового узла в вагоне.

 

Музей стал связующей нитью нескольких поколений железнодорожников, ведь без памяти о прошлом не будет и будущего.

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30