17 апреля 2021 01:20

17 апреля 2021 01:20

Соглашение – фундамент для договора

Работники организаций железнодорожного транспорта будут иметь гарантированный пакет льгот.
Подписано Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы. Со стороны работодателей документ подписал председатель Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта Дмитрий Шаханов, со стороны работников – председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

Работники организаций железнодорожного транспорта будут иметь гарантированный пакет льгот.

 

Работа в ночное время оплачивается в повышенном размереПодписано Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы. Со стороны работодателей документ подписал председатель Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта Дмитрий Шаханов, со стороны работников – председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

 

В результате конструктивной совместной работы представителям работников и работодателей удалось подготовить соглашение, в соответствии с которым работники организаций железнодорожного транспорта будут иметь гарантированный пакет льгот.

 

Отраслевое соглашение является основой для подписания коллективных договоров организаций железнодорожного транспорта.

 

В нем предусмотрена обязательная индексация заработной платы на уровне роста потребительских цен на товары и услуги на основании данных Федеральной службы государственной статистики, но не ниже среднегодового индекса роста потребительских цен.

 

Сохранена выплата единовременного поощрения за добросовестный труд в зависимости от стажа при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые (независимо от возраста). В том числе, по инвалидности первой и второй групп.

 

Сохранены гарантии организации отдыха и оздоровления детей работников Для ветеранов сохранены все льготы и гарантииВ числе льгот сохранятся: проезд по личным надобностям в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении или в поездах дальнего следования (при отсутствии пригородного) на суммарное расстояние двух направлений до 200 км (ранее было 150 км), или оплата (компенсация) проезда работникам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет.

 

В соответствии с документом, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Конкретный размер оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, но не ниже 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада).

 

Предусмотрено пенсионное обеспечение работников через Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», обеспечение медицинской помощью в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования и другие гарантии.

 

Нуждающиеся работники также будут обеспечиваться бытовым топливом.

 

По мнению представителей профсоюза, в целом, Соглашение получилось даже несколько лучше действующего.

 

Так, определено, что работникам будет выдаваться второй комплект спецодежды с учетом сроков носки (ранее такого положения не было). Сохранены гарантии организации отдыха и оздоровления детей работников предприятий железнодорожного транспорта. Соглашение также содержит пункт, в соответствии с которым детям работника, погибшего вследствие несчастного случая на производстве по вине работодателя, будет выплачиваться ежемесячное пособие до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

 

Не забыты и неработающие пенсионеры – ветераны железнодорожной отрасли. Удалось сохранить для них весь набор льгот и гарантий, в соответствии с действующим Соглашением. В том числе, повышенные гарантии для участников Великой Отечественной войны и Почетных железнодорожников.

 

Кроме ответственности работодателей, в Соглашении предусмотрены и обязательства работников, которые должны «способствовать повышению эффективности производства, устойчивому функционированию организации и поддержанию ее деловой репутации и престижа».

 

При выполнении трудовых функций работник должен ориентироваться на достижение конкретных результатов деятельности, обеспечивать высокую эффективность своего труда, рациональное использование рабочего времени, поддерживать благоприятный психологический климат во время исполнения трудовых обязанностей, развивать творческое отношение к труду.

 

Наша справка

Сегодня в Объединении работодателей «Желдортранс» более 40 организаций (для сравнения: в 2008 году, когда было создано Объединение, их было 14).

 

Только с начала 2010 года из ОАО «РЖД» выделилось несколько десятков дочерних и зависимых обществ, поэтому процесс распространения льгот и социальных гарантий на всех работников отрасли будет продолжаться.

 

К Отраслевому соглашению также могут присоединиться организации железнодорожного транспорта, которые не входят в Объединение «Желдортранс».

Людмила Межниеце
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30