20 апреля 2021 06:17

20 апреля 2021 06:17

Там, где «врачуют» путь

Работники ПМС-149 завершают ремонтные работы пути сезона 2010 года.
Первый, по-настоящему морозный осенний день возвестил, что не сегодня – завтра зима вступит в свои права. На многих участках Волго-Камского региона идут работы всеми видами ремонта - до наступления холодов надо успеть максимально оздоровить путь.

Работники ПМС-149 завершают ремонтные работы пути сезона 2010 года

Первый, по-настоящему морозный осенний день возвестил, что не сегодня – завтра зима вступит в свои права. На многих участках Волго-Камского региона идут работы всеми видами ремонта - до наступления холодов надо успеть максимально оздоровить путь.

 

Я спешу на перегон Ульяновск-Центральный – Белый Ключ, на небольшой отрезок пути длиной около 3 км, где работники ПМС-149 с минуту на минуту начнут работы по подъемочному ремонту пути. Этот вид ремонта предусматривает замену негодных шпал, скреплений, загрязненного балласта, проведение выправки и рихтовки пути.

 

Замечаю на железнодорожной колее помеченные мелом значки выбракованных шпал – это путейцы накануне отметили те из них, которые подлежат замене.

 

Работники путевой машинной станции – люди многочисленных путейских профессий: монтеры пути, механики, машинисты, инженеры и техники – готовы, что называется, во всеоружии.

 

Предстоящими работами руководит заместитель начальника ПМС-149 Михаил Кардаш.

 

– Сегодня работы по подъемочному ремонту пути на перегоне Белый Ключ – Ульяновск-Центральный пройдут с 3 до 6 км пикета 3, - поясняет он. – «Окна» идут по четным числам с 14 ноября. Сегодняшнее «окно» дается на семь часов. За это время нам нужно сменить 380 шпал. В работах участвуют 24 монтера пути, 12 механиков.

 

На перегоне все готово к работам. В первую очередь бросается в глаза техника, которая перед закрытием перегона была доставлена к месту предстоящих работ. Это технический комплекс американского производства - шпалосменная машина «MВTH», шпальный кран «RTV-200» для раскладки новых и складирования старых шпал, а также отечественные бензиноэлектрический агрегат «АБ-4» и электрический костылезабивщик «ЭПК-3».

 

Со станции, где находятся путевые машины, уходит последний перед «окном» «графиковый» поезд. Получено разрешение поездного диспетчера, и на перегон по сигналам автоблокировки устремляются рабочие составы. «Окно» началось.

 

Ремонтные работы выполняются в строгой последовательности. Так, первая группа монтеров пути в составе восьми человек идет с расшивкой колеи и снятием подкладок, за ними следует шпалосменная машина, которая извлекает негодные шпалы. За ней – кран на железнодорожном ходу, который раскладывает шпалы по местам. После этого шпалосменная машина расставляет по местам новые шпалы. Далее следует группа монтеров пути, производящая раскладку подкладок и наживление костылей. Замыкает шеренгу железнодорожников группа механиков, которая с помощью костылезабивщиков, весом около 30 кг, производит зашивку пути. Посмотришь со стороны – ни дать ни взять – синхронное шествие.

 

Группой путейцев руководит старший дорожный мастер Гумар Сафин, работник с 30-летним стажем. Пожалуй, это самый опытный работник среди присутствующих работников ПМС. Гумар начинал работать в ПМС-201 (Бугульма) водителем, а после того как окончил Уфимский железнодорожный техникум, его назначили сначала бригадиром пути, потом дорожным мастером. С недавних пор ПМС-201 и ПМС-149 объединили в одну организацию.

 

– Специфика нашей профессии в разъездном характере работы, - говорит Гумар. – К кочевой жизни уже привык. Честно признаюсь, за работой даже не заметил, как дети выросли, а теперь уже и внуки подрастают.

 

Поделился Сафин и чисто рабочей радостью: в этом году выделили новый рабочий вагончик, причем купейный, с кондиционером, подсветкой. В таких условиях, по его мнению, можно жить и работать.

 

'МашинистОдна из ключевых фигур при ремонте пути – машинист шпалосменной машины «МВТH» Игорь Мокшин.

 

– Американская техника поступила к нам на предприятие в 1996 году, - рассказывает он. – Работает до сих пор исправно, но не мешало бы ее обновить. На шпалосменной машине «МВТH» работаю четвертый год. Технику освоил быстро, так как с детства были к ней задатки. Старший брат Валерий, по профессии механик, привил любовь к машинам. Вместе с ним я чинил с детства мотоциклы, машины, тракторы и другую технику. С тех пор это стало своего рода хобби. Поэтому, когда пришел на «железку», выбирал профессию «по вкусу»: начинал работать в цехе механизации ПМС-149.

 

В это время я заметил приближающийся к перегону со стороны Ульяновска автобус. Это привезли обед для работников путевого комплекса. Горячими первыми и вторыми блюдами своих коллег обеспечили освобожденный бригадир пути Нина Измайлова, сигналист Валентина Кузьмина и водитель Фарид Салахов.

 

На морозце горячая еда кажется особенно вкусной. Перекусив, работники ПМС вновь выходят на перегон, распределяясь по группам. Впереди – еще полтора километра ремонтных работ пути.

 

– В текущем году при плане 43 км подъемочного вида ремонта мы отремонтировали уже 41 км и 24 ноября планируем закончить годовой план, - подытожил нашу встречу Михаил Кардаш. – В целом, работники ПМС-149 выполнили капитальным ремонтом на старогодних материалах более 16 км пути, средним ремонтом – 12, 9 км, усиленным подъемочным – 15,2 км. Заменено 29 комплектов стрелочных переводов, из них 19 комплектов – на железобетонных брусьях.

Александр Савенков, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30