«Американец» в Пензе
В Пензенском клубе любителей железных дорог прошла презентация работы Алексея Осипова. Он представил на суд коллег модель роторного парового снегоочистителя фирмы «Лесли» постройки 1889 года в масштабе 1: 87.
Директор музея истории Пензенского региона дороги Александр Сачков оценил труд мастера как филигранно выполненную модель с тончайшей деталировкой.
Музей истории Пензенского региона дороги пополнился редким экспонатом
В Пензенском клубе любителей железных дорог прошла презентация работы Алексея Осипова. Он представил на суд коллег модель роторного парового снегоочистителя фирмы «Лесли» постройки 1889 года в масштабе 1: 87.
Директор музея истории Пензенского региона дороги Александр Сачков оценил труд мастера как филигранно выполненную модель с тончайшей деталировкой. При изготовлении применялись различные материалы – кузов выполнен из дерева, рама из металла, мелкие детали отлиты из пластика и эпоксидных смол.
Любопытно, что, начиная с 30-х годов прошлого века, в СССР в основном применялись отечественные двухосные очистители «Быерке», они убирали с рельсов снежный покров высотой до 30 см. Однако при высоком снеге требовалась более мощная техника, и тогда МПС купило за рубежом партию «американцев». Снегоочиститель «Лесли» справлялся с двухметровым снежным покровом. Правда, для его эксплуатации требовались усилия двух и даже трех паровозов серии Э.
Интересна история появления модели в Пензе. Два года назад Александр Сачков приобрел в США чертежи снегоочистителя для «американской коллекции» музея, после чего предложил воссоздать «Лесли» профессиональному макетчику Алексею Осипову. На выполнение заказа ушло полтора года. Теперь модель займет свое место в одной из экспозиций музея истории Пензенского региона дороги.