12 апреля 2021 08:50

12 апреля 2021 08:50

Дело всей жизни

Судьба Александра Бармотина типична для настоящего железнодорожника.
Застать его свободным практически невозможно, Александр Петрович всегда в работе. Вот и сейчас, несмотря на обеденное время, он проводит собеседование с малоопытными дежурными по станции, чей стаж менее трех лет.
Молодые девушки сидят за большим столом и внимательно слушают Бармотина. Поражает, как терпеливо он, заместитель начальника Центра организации работы железнодорожных станций Пензенского региона Дирекции управления движением, работает с молодежью.

Судьба Александра Бармотина типична для настоящего железнодорожника.

 

Застать его свободным практически невозможно, Александр Петрович всегда в работе. Вот и сейчас, несмотря на обеденное время, он проводит собеседование с малоопытными дежурными по станции, чей стаж менее трех лет.

 

Молодые девушки сидят за большим столом и внимательно слушают Бармотина. Поражает, как терпеливо он, заместитель начальника Центра организации работы железнодорожных станций Пензенского региона Дирекции управления движением, работает с молодежью.

– Возьмем станцию Воеводское, - рассудительно произносит он. – Станция эта расположена на двухпутном участке, вот тут один путь, тут тупик…

И начал сходу рисовать на листе схему ее обустрой- ства. Все подались вперед. Любопытство не отпускало будущих асов движенческой работы до самого конца собеседования.

\

Бармотин – из плеяды людей, выбравших себе дорогу в жизни и идущих по ней, преодолевая все трудности пути. Если характеризовать его одним словом, то слово это будет «ответственность». Знать свою работу в совершенстве и требовать этого от других – его фирменный стиль, его фишка, его достоинство.

 

А началась трудовая биография Александра Петровича более трех десятилетий назад. Все происходило как у миллионов советских парней, выросших во время хрущевской оттепели и вступивших во взрослую жизнь в золотые годы брежневской стабильности. Школа, техникум, армия и работа.

Станция Пенза-4, по сути, его второй дом. Здесь он начал свой путь железнодорожника. Дежурный по станции, маневровый диспетчер, составитель поездов… В годы перестройки его выдвинули в партийные органы, он трудился инструктором Железнодорожного райкома, но потом вернулся на магистраль: ревизором и вновь на Пензе-4 – заместителем, а потом и начальником станции.

 

Сегодня Бармотин уже более двух лет в должности, которая периодически меняет свои названия, но смысл остается прежним – руководит оперативной работой станций в зоне ответственности Пензенского региона дороги. В его трудовой книжке десятки благодарностей. Есть именные часы от начальника дороги.

На днях приказом руководства компании за высокие достижения в труде и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий Александр Петрович награжден Почетной грамотой ОАО «Российские железные дороги».

 

– Вопросов каждый день решаем много, - делится он. – И планирование «окон», и распределение ресурсов, и обучение персонала. Нужно создавать людям условия для работы, и тогда они станут трудиться лучше. К примеру, вагон-тренажер, который поступил к нам из Дирекции управления движением в этом году, большое подспорье – помогает росту квалификации всех работников станций.

 

Символично, что на стене кабинета Бармотина висит плакат с красноречивой надписью «Железным дорогам – глобальное будущее!» и чуть ниже «Главное – безопасность!» Все правильно, одно без другого невозможно, но люди не роботы, и, к сожалению, не способны по природе своей функционировать в автоматическом режиме, приближая это самое глобальное будущее. Поэтому вопросы безопасности всегда были и будут в центре внимания каждого железнодорожника.

 

– Чем, по-вашему, железнодорожники отличаются от обычных людей, - спрашиваю напоследок Бармотина.

 

- Внутренней дисциплиной, - Александр Петрович отвечает, не раздумывая ни секунды. Он, прежде всего, сам такой – железнодорожник до мозга костей.

Валерий Еркин, фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30